14.01.2019 13:59
Авария лидера Макса Ферстаппена с круговым Эстебаном Оконом на Гран При Бразилии , а также их последующая стычка в помещении для взвешивания, стали самыми громкими эпизодами предпоследнего этапа Формулы 1.
После этой стычки с Эстебаном Оконом Ферстаппен получил в наказание два дня общественных работ. Один из них Макс отбыл на этапе Формулы Е в Марракеше, где наблюдал за работой судей. После гонки пилот Red Bull сказал, что день прошел для него с пользой.
«Было интересно взглянуть на это с другой стороны – обычно вы не можете провести с судьями целый день! – цитирует Ферстаппена пресс-служба FIA. – По ходу гоночного уик-энда каждый занимается своим делом, и было здорово увидеть, как принимаются важные решения – иногда решение может оказаться не очень приятным для определенного человека, но оно должно быть принято, вам нужно следовать правилам.
Полезно изучать разные вещи в гонках, а не просто сидеть в машине – находиться здесь и заниматься этой работой было полезно для меня».
«Я, конечно, немного следил за Формулой Е по телевизору, но я никогда не был в паддоке, и мне действительно понравилось, как прошел день. Прежде всего, гонка была по-настоящему захватывающей. Чемпионат явно растет, здесь много производителей – думаю, это классная серия».
Однако пилот Virgin Сэм Берд нашел в приезде Ферстаппена один негативный момент. Он заявил журналистам в Марракеше: «Я его не видел, но приятно, что он здесь. Но звать кого-то на Формулу Е в качестве общественных работ – немного несправедливо по отношению к чемпионату.
Это потрясающая серия – люди платят, чтобы приезжать и смотреть на нас. Приезд сюда не должен быть наказанием. Я надеюсь, что ему тут понравилось, и что он расскажет хорошее о нас некоторым своим коллегам».
Макниш: Ферстаппен лучше поймет механизмы спорта
Руководитель Audi Алан Макниш после окончания гоночной карьеры сам работал вместе с судьями. И он объяснил, почему день в судейской комнате принесет пользу Ферстаппену.
«Он много раз был перед судьями – но не в таком качестве, – сказал Макниш Motorsport.com. – Для пилота это хорошо. Когда я перестал гоняться, то несколько раз был судьей в Формуле 1, и это поменяло мое мнение о них. Я их всегда считал плохими парнями – что-то вроде сердитого директора школы, который наказывает тебя за любую провинность.
Но если ты видишь работу, которую они выполняют, то понимаешь, почему они делают что-либо, и видишь подоплеку обстоятельств, которая не всегда понятна. Не все понимают, что есть правила, что нельзя порвать документы с регламентом и сказать "Я не собираюсь этого делать". Если правило есть, то судьи применяют его так, как они написаны. Правил они не пишут – для этого есть другие люди.
Хотя это [его приезд] подавалось как наказание для Ферстаппена, я не думаю, что это подразумевалось именно так – это был положительный момент. Так можно лучше понять механизмы спорта – ту сторону, которую можно увидеть лишь в качестве "полицейского", если хотите».