Pirelli назвали типы резины на первые 4 Гран-при 2019 года

14.01.2019 08:49

 

В Pirelli объявили составы на четыре первых этапа сезона 2019 года: Гран-при Австралии, Бахрейна, Китая и Азербайджана.

В соответствии с правилами, выбор перед выездными этапами должен быть сделан за 14 недель, но до первых тестов новой информации о резине ни у команд, ни у шинников не будет, так что откладывать решение по остальным выездным этапам не было смысла.

 
С 2019 года все составы на уик-энд будут называться одинаково: Hard, Medium и Soft. Фактически же составов пять: самый жёсткий получил индекс C1, самый мягкий C5. Перед каждым уик-эндом в Pirelli выбирают три из них.

В Австралии, Китае и Азербайджане команды получат составы C2, C3 и C4. При этом C4 объявлен обязательным для квалификации. В Бахрейне набор составов более жёсткий – C1, C2 и C3. Обязателен для использования в квалификации комплект С3.

Для большей наглядности рядом с актуальными названиями типов резины мы привели более привычные прошлогодние, включая и старую цветовую маркировку.

 

 

Что касается новых составов резины 2019 года, то их изменения не столь существенны, по сравнению с прошлогодней резиной.  Не считая новой маркировки, по своей сути это все те же шины, которые подверглись минимальным улучшениям составов. Однако, в 2019 году Pirelli на всех трассах без исключений будет использовать шины с более тонким рабочим слоем. В прошлом году итальянские шинники резину с более тонкой беговой дорожкой привозили лишь на три самыхна три этапа – в Испанию, Францию и Великобританию – именно там резина подвергалась наибольшим нагрузкам, которые приводили к пузырению шин.

Но теперь во всех гонках чемпионата будут применяться именно такие шины. На тестах в Абу-Даби после финальной гонки сезона команды уже познакомились со всеми составами резины, которые будут использоваться в 2019 году, хотя из-за особенностей конфигурации трассы в Яс-Марине уровень нагрузки на резину там меньше, чем, например, в Сильверстоуне.

«В Яс-Марине при определённых условиях разница между прошлогодними шинами и новыми в какой-то степени скрадывается, – прокомментировал Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli. – Думаю, на других трассах команды более явно почувствуют эти отличия.

Если говорить только об уменьшении толщины беговой дорожки, то это лишь одна из новых особенностей новых шин. В Барселоне, на Поль-Рикаре и в Сильверстоуне это позволило существенно снизить пузырение.

В частности, в Сильверстоуне на шинных тестах мы сравнивали обычную резину с той, у которой беговая дорожка была тоньше. И если «нормальная» резина пузырилась, то новая вела себя намного лучше.

Я считаю, что мы получили подтверждение отличий этой версии – вероятно на тех трассах, где уровень нагрузки на шины выше, разница будет проявляться сильнее. Но никаких революционных изменений шин нет, если сравнивать с прошлогодней версией. Перемены не столь значительные, как в 2017 году».

Так это или нет гонщики смогут узнать через месяц с небольшим - во время межсезонных тестов, которые традиционно пройдут в Барселоне. Напомним, что тесты состоятся в формате двух четырехдневных сессий, первая из которых пройдет с 18 по 21 февраля, вторая – с 26 февраля по 1 марта.  

Автодром, принимающий Гран-при Испании, является постоянным местом предсезонной работы команд, а с 2016 года эксклюзивно принимает все зимние заезды. 

Из-за скверной погоды в феврале 2018-го звучали предложения о переносе тестов в более теплый Бахрейн, однако в итоге этот вариант был отвергнут, как и проведение одной из сессий в Хересе, куда Ф1 в последний раз приезжала в 2015-м.


Приведенный график тестов означает, что после их завершения у команд останется всего две недели до открывающего новый сезон Гран-при Австралии, который состоится 15-17 марта.

 

С использованием материалов


* Отредактировано автором 14.1.2019 в 08:49
4 Отзыва