Незамеченные рекорды Любопытная статистика Ф1 в 2018 году

06.01.2019 17:52

Все или ничего

Даниэль Риккардо выиграл в Китае и Монако, но ни в одной другой гонке чемпионата даже не поднялся на подиум. В последний раз пилот, одержавший более одной победы, ни разу не становился призером Гран При в 1970 году – это был Йохен Риндт.

Сходы по-австралийски     Сход: Даниэль Риккардо, Red Bull Racing

Фотограф: Джерри Андре / Sutton Images

Кроме того, Риккардо не добрался до финиша в восьми гонках сезона (шесть раз из-за отказа машины и два – из-за аварий). Это больше, чем Льюис Хэмилтон за все пять лет с начала турбоэры. У британца за этот период было только семь гонок, завершенных досрочно.

Утешительное шампанское

Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images

Валттери Боттас финишировал вторым в семи Гран При по ходу чемпионата. Прежде за всю историю Ф1 любой гонщик, который добивался подобного, также одерживал хотя бы одну победу. Финн так и не выиграл ни разу – последним пилотом Mercedes, кто завершил год без победы, был Михаэль Шумахер в 2012 году.

 Быстрее всех

 


Фотограф: Алессио Моргезе / Лука Россини

Кими Райкконен стал в Монце быстрейшим пилотом в истории Формулы 1. Во всяком случае, никто и никогда не показывал на круге более высокую среднюю скорость, чем финн за рулем Ferrari в квалификации (263,587 км/ч). Прежний рекорд, установленный на этой же трассе, продержался 14 лет – в 2004-м Хуан-Пабло Монтойя на Williams-BMW разогнался до 262,242 км/ч.

Попали в десятку
 
 
Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Десятое место в Кубке конструкторов стало самым худшим результатом за четыре десятилетия истории команды Williams. Оптимисты могут утешать себя тем, что формально она все же не последняя: 11-я строчка официальной таблицы у Sahara Force India, которая, как известно, была лишена всех очков при смене собственника.

Хайдфельда не догнать
 
 
  Из-за поломки в Шпильберге прервалась серия финишей Льюиса Хэмилтона. Он закончил 33 гонки подряд, став самым стабильным финишером среди действующих пилотов (у Кими Райкконена была серия из 27 финишей подряд). Однако абсолютный рекорд Льюису не покорился – им по-прежнему владеет Ник Хайдфельд (на фото): в 2007-09 годах он добрался до финиша 41 раз подряд.

Всухую

 
Фотограф: Зак Маугер / LAT Images

Фернандо Алонсо переиграл Стоффеля Вандорна в квалификациях со счетом 21:0. Это самое крупное поражение за всю историю Ф1, но далеко не первый случай, когда один из напарников ни разу не смог обогнать другого. Последний раз подобное произошло в 2008-м, когда тот же Алонсо не оставил шансов своему тогдашнему партнеру по Renault Нельсону Пике.

 Не хватило самой малости

 
 
Фотограф: Michael Cooper / LAT Images

Алонсо оказался лишь 19-м по количеству кругов, пройденных в гонках сезона – 985 из возможных 1264. Это не позволило испанцу превзойти достижение Михаэля Шумахера по числу кругов в гонках за карьеру. Немецкий гонщик так и остался абсолютным лидером (16 825 кругов), Алонсо не хватило до него всего 47 кругов.

Главный по обгонам
 
 
Фотограф: Джерри Андре / Sutton Images

Лэнс Стролл стал самым успешным гонщиком прошедшего сезона, если оценивать по количеству позиций, отыгранных на первом круге. В общей сложности за 21 Гран При он оставил позади 36 соперников. Лэнс был лучшим по этому показателю и в 2017-м. Стоит добавить, что в прошедшем сезоне ему было проще всего отыгрывать позиции на старте – именно у канадца была самая низкая средняя позиция на решетке.

Долгое ожидание
 
 
Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

Выиграв в Остине, Кими Райкконен обновил сразу несколько исторических достижений. В частности, с момента его предыдущей победы на Гран При Австралии 2013 года прошло 112 Гран При, а отрезок между первым и (пока) последним успехом финна в Ф1 составил 15 лет и 212 дней. Льюису Хэмилтону, чтобы побить этот рекорд, потребуется что-нибудь выиграть в 2023 году.

Король прорывов
 
 
Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии с 14-й позиции на решетке. Это уже пятый случай, когда он поднимается на подиум при старте из-за пределов первого десятка – ранее подобное не удавалось ни одному пилоту в Ф1. Последний раз с более далекой позиции гонку в Ф1 выигрывал Фернандо Алонсо, однако это был Гран При Сингапура 2008 года, когда испанец стартовал 15-м и победил лишь благодаря аварии, подстроенной его напарником Нельсоном Пике.

Без перемен
 

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Никогда раньше Формула 1 не заканчивала сезон точно с тем же составом пилотов, с которым начинала – причем без единой замены в составах хотя бы на один Гран При. Кроме того, впервые с 1950 года каждый из тех, кто выходил на старт, заработал хотя бы одно очко.

Источник  


* Отредактировано автором 6.1.2019 в 17:59
3 Отзыва