Разочарования и удивительные сюрпризы гоночного сезона-20

05.01.2019 09:57

   Так бывает каждый год: какие-то вещи мы запоминаем на всю жизнь, а что-то хотим поскорее забыть. Гоночный год не исключение, и за эти 12 месяцев произошло так много всего, что мы решили выбрать двадцать знаковых событий: 10 хороших и 10 плохих.
 
 Что нас расстроило.

Скандалы с молодыми гонщиками
 
 

Фотограф: Пресс-служба FIA F2

    В 2018 году мы увидели сразу два вопиющих случая неспортивного поведения в исполнении молодых гонщиков. Первым был скандал вокруг пилота Формулы 2 Сантино Ферруччи, который намеренно врезался в соперника, проехался по трассе, размахивая телефоном в руке, а потом еще наплевал на вызов судей. Второй случай связан с гонщиком Moto2 Романо Фенати, который чуть не спровоцировал опасную аварию, когда в пылу борьбы дернул ручку тормоза на мотоцикл своего соперника. Оба были уволены из своих команд, получили гигантскую дозу негатива и скорее всего могут забыть об успешной гоночной карьере. А ведь серии, в которых они выступали – Формула 2 и Moto2 – это последние ступеньки перед высшими категориями гоночного спорта: Ф1 и MotoGP. Печально (и позорно), что на такой уровень способны пробиться спортсмены, которые не имеют представления о спортивном поведении и честной борьбе.

Отсутствие интриги в MotoGP при невероятной конкуренции
 
 
Фотограф: Gold and Goose / LAT Images

   После яркого 2017 года чемпионат MotoGP обещал получиться супер интересным. Скорость набирала Ducati, Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо должны были начать на равных бороться за титул и оказывать уверенное сопротивление Марку Маркесу; со своими проблемами должна была разобраться Yamaha, поэтому в гонку за титулом должны были вступить Валентино Росси с Мавериком Виньялесом; к лидерам подтягивались «частники» – Жоан Зарко, Кэл Кратчлоу, Данило Петруччи, Джек Миллер, прибавить обещала Suzuki. Нас ждал захватывающий сезон и непредсказуемое сражение за титул – до последнего поворота последнего круга последнего Гран При в Валенсии. Многие ожидания подтвердились – в 2018 году мы увидели несколько поистине великих гонок и сражений за победу. Но невероятная стабильность вместе со скоростью сделали Маркеса чемпионом мира за две гонки до конца чемпионата. От сезона MotoGP остались противоречивые чувства.

 

Положение легендарных команд в Ф1
 
 

Фотограф: Энди Хон / LAT Images

 Если бы Фрэнку Уильямсу и Рону Деннису лет 15-20 назад показали таблицу Кубка конструкторов-2018 – они бы просто не поверили. Но это реальность – McLaren и Williams (36 титулов в личном и командном зачетах на двоих!) стали главными неудачниками минувшего чемпионата. В Уокинге настолько уверовали в «лучшее шасси в пелотоне», что после разрыва с Honda собирались чуть ли не сразу бороться с топ-командами. Но сезон-2018 показал, что проблемы McLaren скрывались не только в слабости японских моторов. Если бы не лишение Force India очков за полсезона и не Алонсо, который выцарапывал очки при любой возможности, McLaren наверняка оказалась бы на пару-тройку позиций ниже. Концом кризиса в команде и не пахнет. Ну а Williams оглушительно рухнула на самое дно. Наверное, даже законченные пессимисты не предполагали такой итог первого полноценного сезона Падди Лоу в команде. Коллектив из Гроу построил абсолютно худшую машину в пелотоне, которую не вытянули ни опытный Кубица, ни технически подкованный Сироткин. Ниже падать некуда.

 


Год Сергея Сироткина в Ф1


 
Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images

   Когда на рубеже 2017-2018 годов Сергей и его спонсоры из SMP Racing выиграли у Роберта Кубицы гонку за место в кокпите Williams, радости российских болельщиков не было предела. Сироткин должен был заменить в их сердцах Даниила Квята, растворившегося за воротами завода в Маранелло. Но на деле всё превратилось в растянувшийся на сезон кошмарный сон – если в нем и были перерывы, то о них знают лишь Сергей и его окружение. На фоне абсолютно демотивированного (особенно после покупки его отцом Force India) Лэнса Стролла Сироткин провел неплохой сезон, но провальная машина Williams каждый раз перечеркивала все его усилия. Но даже потеряв место в команде, Сергей, кажется, не сдается, и всерьез намеревается вернуться в ближайшем будущем. Что ж, пример Квята показывает, что невозможного в Ф1 нет ничего.

«Не надо было настолько увлекаться работой». Сироткин о сделанных выводах и планах на будущее
 
Что нас порадовало

Победа Кими Райкконена
 
 

Фотограф: Сэм Блоксэм / LAT Images

  С момента возвращения в Ferrari Кими Райкконен восемь раз становился по итогам гонок вторым, но ни разу не побеждал. До Гран При США 2018 года. Нет, шансы на триумф у него были и до этого – например, в Монако в 2017-м или даже в Италии в 2018-м. Но каждый раз или что-то мешало, или чего-то не хватало. В Остине всё сошлось. И вряд ли за кого-то другого так радовались бы все болельщики – любовь фанатов к Кими всенародна, всеобъемлюща и не признает цветов команд. И кто знает, кому эта победа была нужнее – болельщикам, обожающим красивые истории, или самому Кими, который к тому времени уже подписал двухлетний контракт с Sauber.

Участие Дзанарди в DTM
 
 
Фотограф: BMW AG

   Историю трагедии Алекса Дзанарди знают все – как и то, что после ампутации обеих ног он и не подумал сдаться. Дзанарди стал паралимпийским чемпионом по велоспорту, но остался и в гонках тоже. И не в качестве статиста: например, за пять сезонов в WTCC он выиграл три этапа. А в этом сезоне он продемонстрировал, что даже в 52 года способен на многое, когда Дзанарди пригласили в качестве гостевого участника на ночной этап DTM в Мизано. Вряд ли от Алекса кто-то ждал многого, но ему удалось удивить и тут: во второй гонке уик-энда он сенсационно финишировал пятым. «Да ладно, ты прикалываешься! Я старый человек, не нужно так шутить надо мной!», – даже сам Алекс не поверил инженеру, когда тот сообщил ему о его результате. «У меня аллергия на слово "невозможно"», – однажды сказал сам Алекс. В 2018-м он доказал это на деле в очередной раз. И это – одна из лучших историй минувшего сезона.


Молодое поколение в Ф1
 

Фотограф: Мануэль Гориа / Sutton Images

 Серьезно, когда последний раз в чемпионате было столько молодых талантов? Новое поколение гонщиков смотрится настолько круто, что это грозит скорой отправкой «на пенсию» (или в команды-середняки) чуть ли не всех нынешних «стариков», среди которых Хэмилтон уже стал самым возрастным после Райкконена. Леклер попал в Ferrari на второй год в Ф1. То же самое удалось Гасли в Red Bull. Про Ферстаппена все уже давно всё поняли. Ну а Окон наверняка начинал бы сезон-2019 в Mercedes, если бы Тото Вольф не был так уверен в его трудоустройстве в Renault/McLaren и не поторопился подписать Валттери Боттаса. И это еще не все: в следующем году должны показать себя самый раскрученный талант последних лет Ландо Норрис и еще один супер-протеже Mercedes Джордж Расселл.

Победы Хорхе Лоренсо за Ducati и его невероятный переход в Honda

   Фотограф: Gold and Goose / LAT Images

  За первые полтора сезона в Ducati Хорхе Лоренсо хвастаться было нечем. Адаптация к незнакомому мотоциклу сопровождалась разочарованиями, падениями и критикой в адрес гонщика. До Гран При Италии 2018 года все были уверены, что Хорхе так и не сможет подчинить себе строптивый итальянский байк. Но благодаря упорству он все же добился своего – на Гран При Италии Лоренсо сначала выиграл квалификацию, а потом в доминирующем стиле одержал свою первую победу за Ducati. Уже на следующем Гран При в Барселоне за первой победой последовала вторая. Руководству итальянской команды, которая решила отдать Данило Петруччи мотоцикл Лоренсо в 2019 году, оставалось только уныло смотреть на происходящее. Ну а за громкой первой победой Лоренсо последовал не менее громкий контракт с Honda, где Хорхе станет напарником Марка Маркеса (можно ли придумать состав невероятнее?). И этот переход сам по себе тянет на главное событие в мире гонок 2018 года.

Победа дебютанта Moto3 в его первой же гонке

 
 
Фотограф: Gold and Goose / LAT Images

    На последнем этапе Moto3 2018 года турецкий гонщик Чан Ончу сотворил сенсацию. Это была его первая гонка в младшем классе чемпионата мира, на которую он заявился по уайлд-кард вместе с командой KTM. И с первой же попытки он ее выиграл – в сложных дождевых условиях и несмотря на гигантскую конкуренцию в этом чемпионате. Одержав эту без сомнения историческую победу, Ончу установил новый рекорд, став самым молодым победителем мотогонки Гран При. До него рекорд принадлежал Скотту Реддингу и был установлен в 2008 году, когда класс Moto3 еще назывался 125cc.

Победа Леба на Ралли Испания
 
 
Фотограф: Citroën Communication 

Есть гонщики хорошие, есть отличные, а есть великие. Себастьен Леб относится к последним. В современном автоспорте «деды» успешны только в WTCR. А в чемпионате мира по ралли 44-летние гонщики в последний раз побеждали еще в начале 90-х. Но Леб снова доказал, что он – уникум, который с годами не сдает вообще. Леб мог выиграть еще Ралли Мексика в марте, если бы не пробил колесо. Но в Испании ему не помешало уже ничего: Леб уверенно и непринужденно «раскатал» всех топов WRC, включая Себастьена Ожье. И выиграл 79-е ралли в карьере – на далеко не самой блестящей машине Citroen C3. В 44 года. Даже у Михаэля Шумахера в Ф1 в чуть менее зрелом возрасте ничего не получилось. А вот Леб – смог. И это просто фантастика.

Мощный сезон Роберта Шварцмана в Евро Ф3
 
 

Фотограф: Пресс-служба F3

    В 2018 году Роберт Шварцман провел свой дебютный сезон в европейской Формуле 3. И этот сезон получился впечатляющим – особенно скорость российского гонщика во второй фазе чемпионата. Если бы этот подъем не совпал с не менее ярким прогрессом Мика Шумахера, то именно Шварцмана можно было бы назвать главным героем прошедшего чемпионата. Начиная с этапа в Спа Роберт всегда претендовал на серьезные очки, регулярно поднимался на подиум, выиграл две гонки, еще в шести финишировал вторым, трижды завоевал поул. И все это на фоне партнеров по команде, у которых был как минимум один сезон опыта в Евро Ф3 (за исключением такого же новичка Маркуса Армстронга). Велика вероятность, что этот успех Шварцмана в молодежных чемпионатах будет далеко не последним.

Победа Дженсона Баттона в год дебюта в SuperGT
 
 

Фотограф: Motorsport.com / Japan

   Дженсона любят все. За свою карьеру ему довелось побывать и загадочным дебютантом, и развязным плейбоем, и записным ауйтсайдером, и внезапным чемпионом – пока наконец ему не покорилось звание всенародного любимца. В отличие от своего бывшего напарника Алонсо, Баттон не сжег мосты с Honda, а остался с японским производителем в добрых отношениях. Это позволило Дженсону после годичного перерыва на отдых вернуться туда, где он всегда чувствовал себя дома – в Японию. В Super GT он подписал контракт с командой, которая ни разу не становилась чемпионом, и принес ей титул уже в дебютный год. Honda до этого не побеждала в высшей категории чемпионата аж с 2010 года – надо думать, теперь производитель обожает своего гонщика еще больше.

  Участие Фернандо Алонсо в Ле-Мане


Фотограф: JEP / LAT Images

   Это сейчас победа Фернандо в суточном марафоне кажется общим местом, а в начале года его выезд во Францию был отнюдь не решенным фактом. Опробовав себя в марафонских гонках в Дайтоне, Фернандо в итоге подписал контракт с Toyota и заявился не только на этап WEC в Ле-Ман, но заодно и на другие гонки сезона. «24 часа Ле-Мана» дались ему с первого же раза и, казалось, без труда. И хотя принято говорить, что конкуренции в этом году у Алонсо не было из-за монопольных позиций Toyota в LMP1, у Фернандо и его экипажа было как минимум два соперника: вторая машина Toyota и знаменитая японская ненадежность. Машина под номером 8 оказалась сильнее обоих этих факторов, еще на шаг приблизив Алонсо к его несколько надуманной, но возвышенной цели – «Тройной короне» автоспорта.

Возвращение Даниила Квята
 
 

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

    Когда Даниилу не дали даже завершить сезон-2017, выгнав из Toro Rosso ради Брендона Хартли, казалось, что в Ф1 ему уже не вернуться. Краткосрочный всплеск слухов по поводу Williams оказался несостоятелен – в команду в тот момент и без Квята стояла очередь из гонщиков Восточной Европы. Но в январе Квят неожиданно договорился о роли пилота по развитию Ferrari, и это удержало его в мире Формулы 1, пусть гоночного опыта в прошедшем сезоне у него и не было. Вовремя сделанный звонок своему бывшему начальнику сделал возможным то, во что уже никто не верил – возвращение в Ф1 в качестве боевого пилота. После объявления о контракте Квят снова стал появляться перед фотографами, и легко было заметить, как изменился он за этот год. Кажется, теперь перед нами совсем другой Даниил – отдохнувший и поверивший в себя. Тот самый гонщик, который побеждал соперников в GP3 и вот-вот готовился ворваться в Ф1.

Источник

4 Отзыва