Росс Браун: Дальше так продолжаться не может

29.11.2018 08:54

 

По мнению спортивного босса Формулы 1, нынешняя расстановка сил в чемпионате, когда три команды заведомо превосходят всех остальных, не может считаться нормальной.
 

За два последних сезона Mercedes, Ferrari и Red Bull всего два раза уступали всем остальным участникам чемпионата место на подиуме. Лэнс Стролл финишировал третьим в хаотичной гонке в Баку в 2017-м, а в этом году такой же результат удалось повторить Серхио Пересу. 


В Кубке конструкторов ставшая третьей по итогам прошедшего чемпионата Red Bull Racing опередила ближайших преследователей из Renault на 297 очков. Это рекордный разрыв между любыми двумя соседними командами с момента введения нынешней очковой системы в 2010 году. 

Браун, который раньше называл сближение лидеров и середняков чемпионата приоритетной задачей для Ф1, вынужден был признать, что те, кто не входят в число лидеров, «по сути гоняются в своем собственном чемпионате».

«Как и в 2017-м, пилот одной из этих семи команд поднялся на подиум всего раз, – сказал Браун на брифинге для прессы. – Что очень важно, это вновь случилось в Баку, на очень специфичной городской трассе. 

Два подиума из 123 [общее число врученных призовых кубков за два сезона] – это неприемлемо, особенно когда технический и финансовый разрыв только увеличивается.  

Это проблема, которую мы решаем совместно с FIA и командами, потому что он нее зависит будущее Ф1. Есть несколько решений, и мы обязаны принять, что не можем продолжать в том же духе еще долго». 

В 2014 году, когда спорт начал использование нынешних гибридных турбомоторов V6, на подиум поднимались представители шести команд, такая картина сохранилась и в 2015-м, но еще годом позже количество сократилось до пяти, а с сезона-2017 – до четырех.

Браун сказал, что ему очень не нравится, что спор середняков все чаще начинают выделять в отдельный чемпионат.

«Их сражение, и тут нет сомнений, получается захватывающим, однако сложно по-настоящему привлечь внимание болельщиков, если речь идет о битве за восьмое место, – объяснил Росс. – При этом, разумеется, я поздравляю Renault, чье четвертое место стало еще одним свидетельством прогресса, а в равной степени рад за Haas, которая смогла закончить свой третий сезон на пятой позиции».  

По словам спортивного руководителя Ф1, те меры, которые были приняты в этом сезоне, должны изменить ситуацию к лучшему в сезоне-2019. Речь об изменениях в аэродинамике, которые позволят пилотам преследовать соперника без потери прижимной силы. Кроме того, с 2021 года Формула 1 должна получить «машины, которые выглядят совершенно иначе».

Ранее Ф1 представила изображения концептов, которые, впрочем, получили неоднозначную оценку. 

Кроме того, с 2021 года в чемпионате будут использоваться 18-дюймовые диски, которые займут место нынешних 13-дюймовых.

«Первые шаги в сторону будущего уже сделаны, – сказал Браун. – Но впереди еще много работы. Предстоящие месяцы будут невероятно важными в этом отношении».

 

 

Безусловно, Браун совершенно прав в той части, что нынешняя ситуация в чемпионате далека от приемлимой. Но в то же время приходится признать, что дело здесь не столько в управлении Формулой 1, сколько в самой сути Королевских автогонок - финансовые и человеческие ресурсы здесь являются самым главным критерием успеха, причем этот фактор с годами лишь увеличивает свое влияние на результаты чемпионата. Поэтому мечтать о том, что когда-нибудь середняки смогут дотянуться до лидеров - чистая утопия.

Да, искуственными методами можно попытаться притормозить лидеров. Но во-первых, особо ощутимого эффекта здесь ждать не приходится - обладая такими огромными ресурсами, автомобильные гиганты легко преодолеют любые препятствия, и рано или поздно, но все снова вернется на круги своя.

А во-вторых, сейчас мы находимся в такой ситуации, когда одна рука гладит, а другая - бьет. С одной стороны, FIA хочет уменьшить разницу между топами и середнякакми. С другой - постоянными перетурбациями регламента мешает в первую очередь именно середнякам, которые не имеют возможности быстро и эффективно отреагировать на изменения.

Еще одним фактором является персонал. Само собой разумеется, что все самые умные и талантливые так или иначе стремятся в команды-лидеры. Если гениальный инженер получит предложение от всех команд, то не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, куда он в итоге пойдет.

В итоге мы получаем, что помимо финановых ресурсов, топы имеют еще и лучшие кадры, что опять же играет в сторону еще большего увеличения отрыва между топами и середняками. Иначе говоря, ситуация настолько неравномерна, что одними поправками в регламент ее не исправить.

Да, было мнение, что ситуацию можно в каком-то смысле решить, позволив командам-середнякам использовать наработки топов, вплоть до использования их прошлогоднего шасси. Безусловно, данное решение позволит максимально уменьшить разрыв между лидерами и середняками, но в то же время, превратит частные команды в саттелитов тех же топов, и в итоге мы получим борьбу трех-четырех команд с их младшими командами, которые будут не столько бороться между собой, сколько просто работать на своих хозяев, для и ради их благополучия и повышения тсключительно их конкурентоспособоности. Очевидно, что это совсем не то, чего мы все хотим добиться от чемпионата.

Здесь вообще по определению не может быть какого-то одного универсального решения, которое сделает всех счастливыми - здесь нужно начинать с самого базиса, основы, Фундамента Формулы 1. Либо ломать имидж Ф1, как элитарного клуба богатейших компаний мира сего, овладевающими самыми передовыми технологиями и создающих самые быстрые и совершенные машины в мире, либо смириться с тем, что богатые всегда будут серьезно опережать малоимущих.

Другой вопрос, что не станут ли эти изменения концом той Формулы 1, которую мы знаем и любим?

 

По материалам


* Отредактировано автором 29.11.2018 в 09:07
6 Отзывов