25.11.2018 23:45
Журналист Олег Карпов :мне очень нравятся гонки, в которых участвуют самые быстрые пилоты на самых быстрых машинах. Больше мне ничего от Формулы 1 не надо.
И вот в Абу-Даби завершился очередной сезон Формулы 1. 2018 года.
Олег Карпов подводит итоги заключительной гонки чемпионата.
1. Это был лучший сезон Хэмилтона в карьере
Идеальная кампания. Хэмилтон был в этом сезоне столь хорош, что у Ferrari и Себастьяна Феттеля есть неплохое оправдание – когда Льюис в такой форме, одолеть его не смог бы, наверное, никто. Даже завоевав титул досрочно, он все равно не сбавил обороты и одержал еще пару побед в концовке. Гран При Абу-Даби – еще один идеальный уик-энд в коллекцию. Браво.
2. Mercedes ошиблась, продлив контракт Боттаса столь рано
Впервые с 2012 года пилот, проведший сезон в составе Mercedes, не выиграл ни одной гонки. Mercedes победила в более чем половине Гран При чемпионата, но ни разу на верхнюю ступень подиума не поднимался Боттас. Да, в Сочи его попросили посторониться. Да, за пару кругов до финиша в Баку у него взорвалась шина, но так или иначе, результат на табло. Остаться пятым в личном зачете, когда твой напарник по команде столь уверенно выиграл титул – это провал.
Тото Вольф явно поспешил, подписав контракт с Валттери на сезон-2019. Подожди он еще месяц-другой, было бы очевидно, что делать этого не стоит – особенно тогда, когда у Эстебана Окона нет машины, чтобы участвовать в гонках.
3. Honda не избавилась от всех проблем
Прогресс японских мотористов очевиден. Хотя бы тот факт, что Toro Rosso набрала лишь на 30 очков меньше McLaren, готовит о том, что у них не было все настолько плохо и в предыдущие три года, как уверяли Эрик Булье и Зак Браун. Но очевидно и то, что у Honda по-прежнему есть проблемы с надежностью. Проблемы на машине Пьера Гасли в субботу и воскресенье в последней гонке чемпионата – тревожный сигнал для Red Bull.
4. Halo не всегда полезна
Вряд ли система защиты кокпита сильно повлияла на итог аварии Нико Хюлькенберга. Машины Ф1 переворачивались и раньше, и в подобных ситуациях с работой прекрасно справлялась и дуга безопасности. Но вот то, что Нико не мог самостоятельно выбраться из горящей машины – это скверно.
5. Расставание Алонсо с Ф1 получилось грустным
Наверное, Фернандо сам отчасти виноват в том, что в последней гонке в карьере боролся с Кевином Магнуссеном за десятое место на финише. Но было бы намного приятнее видеть его борьбу за победу. Последние годы в карьере Алонсо – печальная глава в истории Формулы 1. Немного жаль, что запомнятся они не яркими гонками, а саркастическими комментариями по радио.