10.11.2017 09:55
В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбину (TC), генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).
По ходу сезона разрешено использовать только четыре силовых установки, последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий.
В случае, если производится замена лишь одного сверхлимитного элемента, а остальные элементы остаются прежними, гонщик получает штраф лишь в 5 позиций (п.23.3е Спортивного регламента).
Перед первой пятничной тренировкой трое пилотов получили в свое распоряжение новые элементы СУ: Риккардо, Гасли и Хартли получили новый мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H). Для всех троих данные эдементы давно уже сверхлимитные, поэтому все трое получат штраф в виде потери места на стартовой решетке в воскресенье.
Крмое того, Риккардо так же получил новые аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE). Оба этих элемента стали четвертыми по счету из четырех разрешенных на нынешний сезон, поэтмоу дополнительного наказания Дэн не получит.
Проблемы Пьера Гасли в Интерлагосе не ограничились заменой MGU-H перед первой тренировкой. Уже по её ходу команда обнаружила неполадки в силовой установке, так что французу пришлось прервать работу, а перед началом второй сессии выяснилось, что мотористами Renault придётся заменить на машине Гасли в очередной раз тепловой генератор, который стал уже девятым, и турбокомпрессор, который стал седьмым.
Таким образом, ссумарно штраф для новобранца Toro Rosso достиг 25 позиций на старте воскресной гонки.
Что касается Риккардо и Хартли, то в настоящее время их штраф составляет по 10 позиций.
Стоит отметить, что все произведенные замены коснулись исключительно клиентов французских мотористов...
(Рано Фернандо обрадовался)
По состоянию на 01:00 (мск), суббота, 11.11.2017, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:
Напоминаем, что мигающие стрелки означают замены перед последней сессией. Статичные - в предыдущих сессиях.
Кроме того, в пятницу были заменены коробки передач у 8 гонщиков:
У этой четверки коробки прошли положенную регламентом дистанцию в 6 гран-при.
А эта четверка не финишировала в последнем гран-при, что позволило командам произвести "бесплатную" замену этого узла.
Все замены произведены в рамках правил, поэтому никто из гонщиков наказан не будет.
Шины:
В Бразилию итальянские шинники привезли среднюю по жесткости линейку типов резины: Medium, Soft и UltraSoft. При этом, разница между ведущими командами в выборе шин оказалась незначительной - пелетон ожидаемо сделал ставку на мягкие составы.
В Mercedes заказали на предстоящий этап в Сан-Паулу для уже коронованного британца и его напарника Валттери Боттаса по восемь комплектов SuperSoft и по четыре Soft. Такой же стратегии придерживаются пилоты Force India, Toro Rosso и Haas.
Соперники немецкой команды из Ferrari выбрали для Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля по девять комплектов SuperSoft и по три Soft. Аналогичную резину взяли в McLaren и Sauber.
Red Bull стала единственной командой, избравшей разные стратегии для своих гонщиков. Выбор Макса Ферстаппена соответствует тому, что сделала Ferrari, а Даниэль Риккардо выбрал те же шины, что и Mercedes.
Гонщики Williams и Renault будут использовать всего по два комплекта Soft и по 10 – SuperSoft.
Все 20 пилотов взяли минимальное возможное количество комплектов шин Medium – по одному единственному.
В первой тренировке гонщики использовали следующие комплекты резины:
Во второй тренировке:
Напоминаем, что информация по замене элементов СУ гонщиками, штрафах, равно как и об используемых в соссиях комплектов резины, будет традиционно обновляться в течении всего гоночного уик-энда.