Ilmor и Cosworth поддержали концепцию новых моторов Ф1

07.11.2017 14:07

Представители компаний Ilmor и Cosworth одобрили концепцию новых силовых установок Ф1. По их мнению, при сохранении нынешнего регламента по двигателям новым участникам чемпионата было бы практически невозможно конкурировать с имеющимися производителями, а предложенные правила удешевляют процесс конструирования и сборки моторов для серии.

Cosworth покинула Ф1 по завершении сезона-2013 перед введением текущей версии моторного регламента, а Ilmor в прошлом работала с моторной программой Mercedes.

«Требования текущего регламента выходят за допустимые рамки для любого нового участника, как технически, так и с точки зрения коммерческих инвестиций, – заявил в интервью BBC управляющий директор Cosworth Брюс Вуд. – Новое предложение делает возможным участие независимых или имеющихся автомобильных компаний».

«Новые правила открывают возможности для гораздо более широкого круга производителей», – добавил управляющий директор Ilmor Стив Миллер.

Обе компании при этом отметили, что им понадобятся внешние инвестиции от спонсоров, прежде чем они смогут обдумывать возможность создания двигателей для Ф1 даже в соответствии с новыми правилами.

Renault и Mercedes после обнародования новой концепции пожаловались, что в случае ее реализации у них увеличатся затраты из-за необходимости разработки совершенно нового двигателя. Ferrari в свою очередь пригрозила уйти из Ф1, если новые правила ей не понравятся. По мнению команды, предложенная концепция уменьшает уникальность силовых установок. В свою очередь Haas поддержала новые правила, отметив необходимость их доработки.

Вуд признал, что понимает, почему предложение по моторам вызвало противоречие. Однако, по его мнению, реализация этих правил поможет Ф1 в долгосрочной перспективе.

«Невозможно говорить, что статус-кво, который есть сейчас, можно поддерживать в течение длительного времени, – отметил он. – Если один из нынешних участников должен будет уйти, я не думаю, что его кто-нибудь заменит. Поэтому я думаю, что те, кто выдвигал предложение, имеют долгосрочное видение, поэтому они решили: "Это, вероятно, будет непопулярно, но защитит спорт в долгосрочной перспективе"».


Привлекательность для болельщиков и отказ от MGU-H
В Ilmor и Cosworth также считают, что концепция двигателя, который станет не только дешевле и проще, но и будет иметь более приятный звук для болельщиков, позволит Ф1 стать привлекательнее для поклонников.

«По существу, это правильно: отказаться от чрезмерно сложного продукта, который плохо звучит и не интересует болельщиков, – заметил Миллер. – Если у них есть четкое представление о том, как добиться большего количества участвующих производителей, то это легко достижимо с той платформой, над которой они работают, и я думаю, что они движутся в правильном направлении».

«Мы считаем, что предлагаемые правила позволят создать гораздо более широкий интерес в техническом отношении, с учетом меньших затрат, – отметил Вуд. – Главное, чтобы тот, кто придет в серию, тратил намного меньше. Любая автомобильная компания знает, что если она придет сейчас, то ей будет выставлен счет на много миллионов. Я не уверен, что в современном мире кто-то к этому готов».

Вуд сказал, что наличие в нынешних силовых установках MGU-H является важной причиной того, почему новым компаниям тяжело приходить в Ф1 по действующим правилам.

«Она очень дорогая и очень сложная, – добавил он. – Вы всегда будете отставать на много лет, если начнете с нуля работать над тепловым мотор-генератором».

Повышение конкурентоспособности
Управляющий директор Cosworth также заметил, что маленькие производители всегда будут в невыгодном положении относительно больших, но предлагаемые новые правила повысят их конкурентоспособность.

«Было много разговоров о выравнивании пелотона, – сказал Вуд. – Я не думаю, что это предложение сделает его таковым. У Mercedes, Ferrari, Renault, Honda есть сотни, если не тысячи очень умных людей, работающих над двигателями. 

Но в то же время сейчас существует разница в 5-10 процентов на решетке в зависимости от того, кто работает с этим правильно, а кто не совсем. С новыми правилами это несоответствие возможно уменьшить до 1 процента».

Источник

7 Отзывов