Квят и четыре варианта: куда пресса сватает экс-пилота Toro Rosso

04.11.2017 00:03

 

С тех пор, как Даниил Квят лишился места в команде из Фаэнцы, его имя много раз упоминалось в прессе в контексте возможных отношений с новым работодателем. Чему можно верить, а чему лучше не стоит? Разбирается Олег Карпов.


На самом деле, в вопросе с взаимоотношениями Даниила Квята и Red Bull полной ясности нет. Официального заявления – такого, чтобы в форме пресс-релиза да на официальном бланке – ни со стороны Toro Rosso, ни со стороны собственного гоночного подразделения австрийского концерна не было. О том, что будущего в структуре Red Bull у Даниила Квята нет, мы узнали со слов Хельмута Марко, Кристиана Хорнера и Франца Тоста.

Собственно, они свои мысли выразили достаточно четко, но все же мы не знаем, есть ли какие-либо контрактные препятствия, которые еще нужно преодолеть обеим сторонам. Заканчивается ли действие контракта в конце сезона, был ли он разорван прямо сейчас или в Red Bull просто подождут конца года – и тогда Даниил станет свободным агентом просто потому, что его боссы не воспользовались соответствующим опционом?

Какие именно прописаны условия в договоре неизвестно, но есть основания полагать, что контракт Квята был составлен по той же схеме, что и у Карлоса Сайнса – на определенное количество лет, но с необходимостью пролонгации ежегодно. В случае с испанцем этой возможностью Red Bull воспользовалась еще летом, и его соглашение с компанией по-прежнему действует. В случае с Квятом этого сделано не было, и на самом деле никакой необходимости именно в досрочном разрыве контракта с Даниилом у Red Bull нет никакой. Но однозначно утверждать, что на возможные контакты с другими командами это никак не повлияет, все-таки нельзя. Хочется надеяться, что это все-таки препятствием не станет. В конце концов, Хорнер сам назвал Даниила хорошим кандидатом для Williams.

Никаких заявлений сам Квят пока не делал и, надо полагать, в ближайшее время делать не собирается. По крайней мере, до того момента, пока с будущим не наступит ясность. Хотя бы какая-то. В Формуле 1 вариантов у россиянина мало. Одна из команд подтвердила интерес, еще про три писалось в прессе.

 

Главный вариант

Как представляется пока, Williams – это единственный более или менее реальный вариант остаться в Формуле 1 и даже выходить на старт. Квят встретился с Падди Лоу уже в Остине, сразу после разговора с Хельмутом Марко, а во время следующего гоночного уик-энда в Мексике сам Лоу подтвердил, что Даниила действительно стоит рассматривать всерьез, выбирая напарника Лэнсу Строллу на будущий год.

 


Говорят, у Williams будет тяжелый в финансовом плане год. Команда вновь не поднимется выше пятой позиции в Кубке конструкторов, а значит на увеличение призовых рассчитывать не может. Контракт с Martini истекает в конце будущего сезона и уверенности в том, что он будет продлен, нет. Бонусов от Mercedes, которые чемпионы выделили Williams в обмен на Валттери Боттаса, уже не будет. Поговаривают, что чуть меньше денег Williams перечислит отец Лэнса Стролла – соответствующие условия якобы прописаны в его трехлетнем контракте. А потому Williams уже не может позволить себе платить несколько миллионов Фелипе Массе – больше того, бразильцу, по слухам, предложено найти спонсоров, чтобы сохранить себе место в команде. Сам он при этом такой вариант не рассматривает.

Персональных спонсоров у Квята нет. У Acronis контракт именно с Toro Rosso – и даже несмотря на то, что основатель компании Сергей Белоусов не раз подчеркивал важность присутствия в ней Даниила, это все же не классический личный спонсор, какие есть у Серхио Переса или того же Стролла.

Из конкурентов, если не считать Массу: Роберт Кубица, Пол ди Реста и Паскаль Верляйн. Определить фаворита в этом списке просто невозможно, а одним из вариантов для самого Квята можно считать контракт резервного пилота с возможностью перехода в основной состав в 2019 году.

Хотя шансы стать напарником Стролла уже в сезоне-2018 совсем уж минимальными не назовешь. Даниил – вполне себе кандидат.

 

Ждать Окона?

Помимо Williams в прессе Квята связывали и с еще двумя командами средней группы, Force India и McLaren. По ходу уик-энда в Мексике один из самых информированных журналистов паддоке Михаэль Шмидт упомянул Даниила в материале на сайте Auto Motor und Sport о Force India и возможном уходе из коллектива Эстебана Окона.

 

 

Mercedes может забрать француза в любой момент – это действительно так. Француз может понадобиться Тото Вольффу, если Даниэль Риккардо Mercedes не достанется, а Боттас продолжит выступать так, как выступает после летнего перерыва. Шмидт пишет о Квяте в контексте выбора третьего пилота команды. У Force India нет резервиста, поскольку ее богатые тест-пилоты Альфонсо Селис и Никита Мазепин не смогут заменить основных пилотов ввиду отсутствия баллов для получения суперлицензии.

Гипотетический резервист мог бы участвовать в пятничных тренировках в 2018 году, а затем, если представится возможность, перейти в основной состав. Шмидт привел и соответствующую цитату Отмара Сафнауэра о том, что так Force India поступала уже несколько раз: с Нико Хюлькенбергом, Полом ди Рестой и Витантонио Лиуцци. Но о Квяте пишет уже сам Шмидт, причем в сослагательном наклонении – говоря лишь о том, что Даниил «мог бы» стать таким резервистом.


Если забыть о том, что Force India проявляла интерес к Квяту в прошлом году, других оснований для того, чтобы называть этот вариант реальным, нет. Пока это просто предположение одного журналиста – у которого, впрочем, весьма доверительные отношения с Сафнауэром. Но Отмару вообще ничего не мешало произнести фамилию Квят и на диктофон.

 

В «обмен» на Honda

В конце текущей недели фамилия Квята упоминалась и в одном предложении с названием команды McLaren. Случилось это в записи блога журналистки бразильского UOL Esporte Джулианы Керасоли – опять же в контексте того, что россиянин «мог бы» стать резервным пилотом в коллективе из Уокинга. И снова лишь в качестве предположения.

Это предположение строится только на том факте, что все там же, в Остине, Квята видели не только в компании Падди Лоу у моторхоума Williams, но и входящим в гостевой домик McLaren. Никакой другой информации, подкрепляющей вывод о возможном переходе Даниила на роль резервного гонщика при Фернандо Алонсо и Стоффеле Вандорне, нет. Наверное, у россиянина и правда состоялся разговор с Эриком Булье. Было бы даже странно, если бы Даниил не пытался говорить вообще ни с кем. Но что француз мог Квяту ответить?

У McLaren есть вполне себе готовый резервист в лице Ландо Норриса, который в следующем году обязательно начнет сниться Стоффелю Вандорну по ночам – у 17-летнего британца столь крутая серия из побед в молодежных чемпионатах, что есть основания верить: в следующем году он в щепки разнесет пелотон Формулы 2, и тогда у McLaren появится серьезный повод подумать о том, с каким составом выступать в 2019 году. Отправлять Норриса в Японию будет как-то совсем глупо. Уж точно не ради Квята. Нет, поговорить с Эриком Булье Даниил конечно мог бы. Но договориться – вряд ли. McLaren отправила в Toro Rosso мотористов Honda, и с трудом верится в то, что в Уокинге рассчитывают получить что-то оттуда взамен.

Собственно, осталось упомянуть Sauber. О том, что Даниил «контактировал» с этой командой писал все тот же Шмидт в AMuS – через запятую с Williams. Но Шмидт же и лишил Даниила окончательных шансов занять место в одном из кокпитов этой команды – следующими предложениями, написав об отсутствии обратного интереса, а также о том, о чем знают все, включая, надо полагать, и самого Квята: в Хинвиле выбирают между Маркусом Эрикссоном и молодыми пилотами Ferrari.

Впрочем, Квят мог бы стать в Sauber резервным пилотом. Или, например, в Ferrari, Mercedes, Renault или Haas. Может быть даже в Red Bull или Toro Rosso. Если это все-таки случится, не говорите, что мы вас не предупреждали.

 


* Отредактировано автором 4.11.2017 в 00:04
10 Отзывов