Не спешите хоронить Ferrari

02.11.2017 17:13

Росс Браун

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун считает, что четырёхкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон входит в число лучших гонщиков за всю историю чемпионата…

Росс Браун: «Льюис заслужил титул в этом году – уже четвёртый в его невероятной карьере. Большую часть сезона он догонял лидера, а после летнего перерыва нашел дополнительные силы. Сценарий гонки в Мехико, где он гарантировал титул, получился необычным, но не всегда подобные достижения приходят именно так, как вы их ждали. По личному опыту я знаю, что последний шаг к долгожданному титулу может оказаться более сложным, чем предыдущие.

Дело даже не столько в четвёртом титуле, который позволил ему подняться на один уровень с лучшими – с Шумахером, Сенной, Фанхио. Я впечатлён тем, как здорово он выступал в этом году, особенно в последних гонках. Даже когда машина не была на 100% хороша, ему удавалось потрясающе проводить гонки, так что я искренне поздравляю его с этим фантастическим достижением.

Я хочу поздравить и Себастьяна – в этом году он был достойным соперником. В Мехико в субботу он завоевал потрясающий поул, а откатившись назад в начале гонки, он боролся до конца.

Несмотря на то, что титул достался соперникам, в Ferrari могут гордиться тем, чего добились в этом году. Они создали отличную платформу для будущих успехов, с которой можно уверенно начать следующий сезон. В Маранелло знают, в чём им нужно прибавить. Уверен, мы увидим ещё более сильную и решительную команду, и в 2018-м нас ждёт ещё более увлекательный сезон».

---------------------------------------------------------------------------------------

Так уж повелось, что все достижения команды или пилоты всегда сравнивают с лучшим результатом. Так случилось, что последние четыре сезона безоговорочно остались за командой Mеrcedes и её пилотами. О победителях много сказано, именно поэтому мне хотелось бы обратиться к той команде, которая сегодня удерживает вторую строчку в турнирной таблице. Это Ferrari!

Начну с того, что категорически соглашусь с мнением корифея Формулы 1 Росса Брауна - Скудерия может гордиться проходящим сезоном. По большому счету результат не достигнут, но такова харизма этой команды, когда любое место вместо первого считается в Маранелло поражением. Однако я бы не советовал боссам быть столь категоричными.

Если немного обратиться к истории, то прошедшие четыре сезона были не только напряженными в плане борьбы, но и созидательными в части создания своего болида. На старте сезона многим показалось, что Скудерия наконец добилась того, чего хотела.  Ferrari SF70H получился действительно удачной конструкцией и, по мнению большей части специалистов, самым быстрым болидом. К сожалению, Формула 1 не тот чемпионат, где побеждают быстрейшие, скорее самые эффективные в сплаве с пилотами и командой, вот тут у Ferrari имеются определенные недоработки. Начну по порядку.

Болид

Ferrari SF70H

Болид Ferrari SF70H получился достаточно сбалансированным и повторюсь, наверно самым скоростным среди остальных. Это стало заметно буквально с самого старта сезона. Ему подходили практически все профили трасс, он бережно относился к резине и позволял себя успешно модернизировать - одно из самый важных качеств любой конструкции. Отличный мотор и прекрастное шасси могли бы сделать его победной машиной, если бы не тернистый путь, который преодолела команда в сезоне.

Себастьян Феттель

Себастьян ФеттельДумаю, что представлять и рекомендовать этого пилота не стоит. Четыре титула за его плечами сами говорят за себя. Феттель прекрасно стартовал в этом сезоне и до летнего перерыва был безоговорочным лидером в личном зачете. Порой его преимущество было настолько подавляющим, что многие заранее примеряли ему пятый лавровый венок. Однако... Ох уж это однако. Я не поклонник Скудерии и лично Себастьяна, но по моему разумению для победы Себу не хватило одного элементарного качества - дисциплинированности. Взрывной характер и высокое самомнение сыграли с ним злую шутку. все великие пилоты - великие эгоисты - это не секрет, но даже в таких понятиях в превосходной степени существуют рамки за которые не стоит переходить ни при каких условиях. Я Себ этого не учел и поплатился за это.

Со стороны может показаться, что я считаю Феттеля основным виновником неудачи команды в этом сезоне, но это далеко не так. Результаты лишь одна из причин того, что помешало Ferrari завоевать Кубок Конструкторов.

Кими Райкконен

Кими РайкконенФинского пилота тоже представлять особо не стоит. В силу своей харизмы он занимает свое, достаточно заметное и уважаемое место в истории Формулы 1. Номинально Кими второй пилот в команде, однако его статус никогда и нигде никем не обозначался. Боссы команды с самого начала позиционировали Райкконена как абсолютно расного в правах с номинальным лидером. По большому счету Кими никогда и не претендовал на звание №1, он получает кайф от своей работы, а остальные прибамбасы его никогда не интересовали. Если оценивать результаты Кими в этом сезоне, то даже несмотря на некоторые огрехи (святых ведь не бывает) я считаю, что финн полностью стравился с той работой, на которую нанимался. К нему лично у меня нет абсолютно никаких претензий и его влияние на отсутствие титула у команды я бы считал минимальным.

Маурицио Арривабене

Маурицио Арривабене

Персона и должность этого человека имеет особый вес во всем автоспортивном мире. Далеко не каждый менеджер может мечтать в жизни занять такое место, поскольку количество легенд, связанное с ним, само по себе является очень тяжелой ношей. Стоит отдать дожное этому человеку, многими своими достижениями команда может быть благодарна именно ему. Хотя, если следовать логике, именно его можно считать наиболее ответственным за проигрыш в этом сезоне. Но СТОП!

Давайте не будем вешать всех собак на его крепкие плечи. Маурицио живой человек и в его подчинении прежде всего живые люди, а уже потом фабрика и оборудование команды. Перед тем, как выносить приговор, я бы посоветовал взвесить все "за" и "против". Арривабене находится в самом начале пути, который должен вернуть команду на Олимп спорта. Если имя Росса Брауда или Жана Тодта стали нарицательными в истории Скудерии, то буквально четыре сезона о существовании этого парня мы знали только вскользь. Сегодня же его успехи в развитии команды я бы посчитал гигантскими.

Да не все получилось. Да, титул в КК ускользнул, НО создана платформа, как сказал Браун, от которой можно начинать новый взлет. Я конечно, не имею влияния на босса-боссов - Серджио Маркионне, но мне хотелось бы дать ему совет:

Уважаемой, не спешите рубить с плеча, снимать Арривабене и перетасовывать инженерный штаб команды. Достигнут определенный прогресс и любое форматирование приведет только к негативным результатам. Дайте время доказать профессиональную пригодность и умение добиться результата. Все, что нужно для победы у Скудерии есть, не хватает немного везения и дисциплины в технологических процессах. НО, при определенных условиях, достигнуть победы может оказаться гораздо проще, если не смыкать людей и дать им полностью раскрыть свой талант. Не спешите хоронить руководство команды и саму команду. Формула 1 сможет обойтись без Феррари, а Феррари без Формулы 1 - НЕТ!

6 Отзывов