Как Хэмилтон шел к четвертому титулу

01.11.2017 18:48

На старте гонки было немного сумбурно, ведь борьба за первые позиции была слишком ожесточенная уже в первой связке поворотов. Победителем в этом противостоянии стал Макс Верстаппен, но несмотря на это, в гонке приятно было наблюдать за прорывами Зебастиана Феттеля и Льюиса Хэмилтона, а также обороной Фернандо Алонсо и уверенным выступлением гонщиков "Форс Индии".

Также гонка запомнилась сходом (по разным причинам) четырех болидов с моторами "Рено". Забавно, что победителем заезда стал Верстаппен, который управлял автомобилем с силовой установкой этой же марки.
Ну, а пока победители и чемпионы празднуют, мы рассмотрим тактическую и скоростную статистику Гран-при Мексики.

Пит-стопы

В Мексике было совершено 23 визита в боксы. Этот гран-при отметился большим количеством вариантов стратегий. Мы увидели, что ультрасофт смог выдержать больше половины гонки, а на софте вообще можно было проехать всю дистанцию без остановки, что практически и сделал Фелипе Масса. Однако преобладала стратегия с одним пит-стопом. Во время мексиканского уик-энда, как и этапом ранее, использовались три различных состава сликов: софт, суперсофт, ультрасофт. Результаты самых длинных серий, мягко говоря, удивляют:

ультрасофт, 39 кругов, Феттель;
суперсофт, 39 кругов, Вандорн, Гасли, Верстаппен, Хэмилтон, Боттас;
софт, 67 кругов, Масса; 
Как вы могли заметить, сразу несколько гонщиков использовали суперсофт на одинаковом отрезке дистанции, что подводит нас к ответу на вопрос об оптимальной тактике в гонке. Удачной стала стратегия первого отрезка на ультрасофте с переходом на суперсофт после 31-32 круга. Но на самом деле, большего внимания заслуживают стратегии таких гонщиков, как Льюис Хэмилтон ("Мерседес"), Зебастиан Феттель ("Феррари"), а так же Фелиппе Масса ("Уильямс").

Хэмилтон и Феттель после инцидента на первом круге были вынуждены перейти на альтернативную тактику. Для англичанина это означало использование софта на первом отрезке с последующим переходом на суперсофт, а для немца - установка софта со сменой на ультрасофт. Стоит заметить, что имея одинаковый комплект шин, прорыв у Феттеля оказался более удачным. По информации аналитиков, у Хэмилтона помимо испорченного комплекта ультрасофта, был поврежден задний диффузор, что значительно сказалось на скорости и поведении машины. 

Что касается бразильца из "Уильямс", то на первых кругах Фелиппе получил прокол, что вынудило его сменить комплект уже на третьем круге. Поражает то, что на комплекте софт Масса умудрился проехать оставшуюся часть гонки! Замечательный результат.

 

Времена пит-стопов

На трассе "Мехико" быстрейшими на пит-стопах стали механики "Мерседес" со временем 2.19 секунды, что на 4 сотые секунды хуже, чем на Гран-при США. Следом расположились "Уильямс", обслужившие Стролла за 2.21 секунды, и Массу, за 2.45 секунды. Самым медленным стало обслуживание Феттеля, продлившееся 12.28 секунд, но не мудрено, ведь ему пришлось заменять переднее крыло. Из запланированных, самой медленной является остановка Грожана - 8.84 секунды. В полном составе в десятку быстрейших попали только механики команд "Уильямс" и "Феррари".

 

"Мерседес" продолжает лидировать в зачёте DHL Fastest Pit Stop: "серебряные стрелы" теперь имеют в запасе 453 очков, а их основной соперник и действующий чемпион "Уильямс" - 388; "Ред Булл" на третьем месте с 302 очками, за ним следуют "Феррари" (209) и "Форс Индия" (143). На радость болельщикам, "Мерседес" может стать чемпионом данного зачета уже в Бразилии.

Трасса в Мексике может порадовать поклонников скорости своими показателями, ведь на ней имеется практически бесконечная прямая. Самыми быстрыми в гонке оказались: Зебастиан Феттель (362.4 км/ч), Льюис Хэмилтон (361.5 км/ч) и Фелиппе Масса (359.8 км/ч). Быстрейшим на каждом из трех секторов стал Зебастиан Феттель, однако на первом секторе второй результат показал Макс Верстаппен, а на втором и третьем секторах - Лэнс Стролл.

 

Времена на круге и по секторам

Быстрейший круг в гонке установил Зебастиан Феттель на "Феррари" - 1'18.785. Далее идут: Макс Верстаппен (1'18.892) и Валттери Боттас (1'19.374).

По секторам ситуация получилась следующая: Феттель прошел первый сектор за 27.798 секунды, Верстаппен поставил лучшее время второго сектора - 30.410 секунды, третий сектор остался вновь за Себом - 20.394 секунды.

Тройка лучших времён на каждом типе резины следующая:

софт: Ряйккёнен (1:20.054), Феттель (1:20.698), Окон (1:20.946);
суперсофт: Верстаппен (1:18.892), Боттас (1:19.374), Хэмилтон (1:19.945);
ультрасофт: Феттель (1:18.785), Перес (1:19.929), Грожан (1:20.345).

 

Источник 

7 Отзывов