«Ф1 стоит на перепутье». Росс Браун о грядущих изменениях

31.10.2017 15:56

«Формула 1 сейчас на перепутье. Долгие годы в чемпионате не существовало спортивной и финансовой основы, которую можно было бы развивать. Команды пытались сами придумывать правила, а поскольку они являются участниками соревнований, они не совсем подходили на эту роль. Теперь у нас есть организационная структура для этого.

У меня есть инженеры, технические специалисты, финансовые стратеги, которые изучают бизнес Ф1 для того, чтобы найти наилучшие решения, укрепить самодостаточность серии и конкурентоспособность команд, чтобы в итоге гонки стали лучше. Это и привело меня назад в Ф1 – возможность сделать это.

Я весьма оптимистичен. От команд идет хорошая реакция, и в течение ближайших месяцев мы расскажем о своих идеях. Мы проработаем их с командами и воплотим в жизнь через несколько лет.

Мы хотим, чтобы в Формуле 1 была меритократия, чтобы побеждали лучшие команды. Но когда у них будут случаться "выходные", мы хотим, чтобы прорывался наверх и побеждал парень из середины пелотона. Мы хотим, чтобы побеждать могла команда-середняк, которой удалось заполучить отличного пилота. Это хорошо для спорта, поэтому мы будем поощрять такие вещи.

Новые моторы
Мы работаем над моторным регламентом 2021 года, и теперь приоритеты иные. Регламент должен быть долговременным, справедливым для всех на пит-лейне и интересным для болельщиков. Это важно, ведь с теми моторами, которые есть сейчас – несмотря на то, что они являются инженерным чудом, – болельщиков не завлечь. У них низкие обороты, они тихие и не вызывают те эмоции, какие должны были бы вызывать. Новые моторы будут идти в этом направлении.

Сегодня у нас невероятные инженерные технологии. Силовые установки этих машин действительно впечатляют. Но они непомерно дорогие. Для заводских команд это не страшно, ведь это просто часть необходимых расходов. Но если вы частная команда, которой приходится покупать двигатель, для вас траты непомерны.

Стоимость двигателей сегодня примерно в два раза больше, чем была в предыдущей версии регламента. Но об этом даже не задумывались, когда писали его! Просто посчитали, что нужен более современный двигатель. И теперь мы имеем гибридный мотор, в котором не учтена экономическая и финансовая части – особенно с точки зрения независимых команд. 


Мы хотим сделать так, чтобы большие инвестиции играли меньшую роль в разнице производительности двигателей. Конечно, мы хотим, чтобы между моторами Ferrari, Mercedes и Renault была разница. Но эта разница должна быть контролируемой – вы не сможете влить в них миллионы долларов, чтобы увеличить отрыв от конкурентов.

Ограничение бюджетов
По своему опыту работы в командах знаю, что финансы – ключ к успехам на трассе. Что это значит? Возьмем доминирующую сегодня команду – Mercedes. У них самые большие ресурсы в Ф1. Они тратят около полумиллиарда долларов в год на свою программу в Ф1, чтобы добиться таких результатов в гонках. И это невероятно достижение. Проблема в том, что они на четыре секунды быстрее парней в хвосте пелотона, и это плохо для бизнеса.

К тому же, это недолговечно. Когда они побеждают, бюджеты растут. В годы доминирования они тратят больше, чтобы остаться на вершине. Как только доминирование исчезнет, бюджеты все равно останутся, и получится неловкая ситуация, в которой они не побеждают, но продолжают тратить кучу денег.

Такие команды, вернее, их руководство, пришли к нам и попросили: "Пожалуйста, спасите нас от самих себя. Потому что нам приходится загонять себя в это кольцо достижения успеха. Нам нужен регулятор. Мы хотим, чтобы был контроль над тем, что мы можем и что не можем делать. Нам нужно это, чтобы сделать бизнес долгосрочным, чтобы сократить бюджеты до такого уровня, что даже если мы не будем побеждать, мы сможет с этим жить".

К примеру, Mercedes хочет все время быть первой или хотя бы в тройке сильнейших, поэтому они готовы принять тот факт, что их преимущество сократится, но взамен они получат большую уверенность в завтрашнем дне.

Размер бюджетов, которого мы хотим придерживаться, все равно позволит поддерживать ДНК Формулы 1 – все эти высокие технологии в автомобилях, ажиотаж вокруг них. Но этот размер позволит нам быть более устойчивыми, поэтому все команды готовы принять новую систему по лимитированию бюджетов. Что нам предстоит решить, так это то, что будет входить в этот лимит трат. Нужно разработать контролирующую систему, которая будет следить за расходами».

Источник

5 Отзывов