27.10.2017 02:12
Гран-при Мексики в 2015-м состоялся после длительного перерыва – и это уже не первое его возвращение в чемпионат мира. Мексиканский этап появился в Формуле 1 очень давно, в 1963 году, на волне успеха местного пилота – Рикардо Родригеса. Однако тот, а затем и его брат нашли в последствии здесь свою смерть, и чтобы увековечить память гонщиков, автодром в Мехико, уже после закрытия, получил имя братьев Родригес.
После реконструкции автодрома мексиканский этап вернулся в календарь в 1986-м, но те проблемы, за которые критиковали первую версию трассы, – в частности, неровное покрытие – не были решены. После гонки в 1992-м, которую выиграл Найджел Мэнселл, автодром имени братьев Родригес вновь покинул календарь.
в 2000-х автоспорт вернулся на трассу имени братьев Родригес – здесь состоялись гонки Champ Car, NASCAR и A1GP. А в 2014-м стало известно, что сюда снова приедет Формула 1.
Трассу пришлось существенно переделать. Главным изменением стало фактическое исчезновение и Перальтады, и Foro Sol – трасса теперь проходит прямо сквозь стадион, возвращаясь к старой конфигурации в середине скоростной дуги. И хотя остальная часть трассы не претерпела значительных изменений, это изменило характер мексиканского автодрома.
Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что скажется на работе силовых установок, эффективности систем охлаждения, аэродинамики и на самочувствии гонщиков.
Обновлённая конфигурация получилась менее быстрой и ритмичной, но весьма интересной. Длина круга в Мехико относительно небольшая, обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. На длинной прямой с помощью DRS машины развивают скорость более 360 км/ч.
Особенностью этапа является большая высота Мехико над уровнем моря. Атмосферное давление здесь ниже – 80% от нормального уровня, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе она прижимает машину меньше, чем на скоростной трассе в Монце. В разнообразных поворотах трассы прижимной силы не хватает, машины теряют стабильность, гонщики допускают ошибки, что добавляет интриги.
Из-за особенностей автодрома очень сложно предсказать, какой машине трасса в Мехико подойдёт больше. Безусловно, к фаворитам тут будут относиться и Mercedes, и Ferrari (если брать исключительно конфигурацию), а вот относительно формы Red Bull Racing делать прогнозы сложно. Из действующих пилотов тут побеждал только Льюис Хэмилтон, в прошлом году, но в 2015-м он уступил тут Нико Росбергу.
Однако, судя по прогнозам синоптиков, итальянской конюшне, машины которой лучше чувствуют себя при более жарких условиях, в этот уик-энд придется все-таки сложнее. Давайте посмотрим, что нас ожидает в предстоящий гоночный киу-энд.
Итак, главное - жары не будет. Именно поэтому Себастьяну Феттелю и Кими Райккоенну придется попотеть, чтобы заставить своих лошадей скакать по трассе во весь опор.
Другое дело их соперники из Mercedes - данная погода, как нельзя лучше подходит их машине, поэтому именно их машины в это туик-энд скоре всего будут фаворитами.
Теперь давайте рассмотримпо-подробнее каждый из дней гоночного уик-энда.
Пятница
Первая пятничная тренировка начнется при весьма прохладных условиях - всего 16-18°С при умеренном ветре и легкой облачности. Ко второй тренировке потеплеет, и солнце прогреет воздух уже до 23°C, что станет максимальным значением за весь уик-энд.
Осадков в пятницу не ожидается.
Суббота
Третья практика стартует в субботу при еще более прохладных условиях - в начале тенировке будет рекордно низкая температура - всего 13°! Чтобы не замерзнуть ,пилотам явно придется потрудиться на трассе, а всем остальным ясно стоит подумать о дополнительном утеплении.
К концу тренировки немного потеплеет, хотя 16°С станут небольшим утешением как для Скудерии, так и для всех болельщиков, которые к этому времени останутся на трибунах.
Ветер во время 3й практики будет примерно той же силы и направленности, а вот облачность немного повысится.
Что касается квалификации, то первый сегмент стартует при 19°С, которые лениво доползут до 21°С в решающем и третьем. Вероятность дождя в субботу практически нулевая.
Воскресенье
В главный день гоночного уик-энда погода так же не претерпит существенных изменений - прохладно, облачно и при небольшом ветерке.
На момент старта синоптики прогнозируют 22°С при умеренной облачности и легком ветерке, направление которого первый раз за уик-энд изменит свое направление.
Всю гонку условия будут оставаться прмиерн отеми же, а к концу гонки облачность начнет повышаться, и возникнет небольшая вероятность дождя. Но вероятность эта совсем небольшая, так что любителям дождевых гонок можно даже и не надеяться.
В заключение, отметим, что в прошлом году все сессии, кроме первой практики, прошли по сухой трассе.
Напоминаем, что наш Прогноз Погоды обновляется каждый день, так что вы всегда сможете узнать здесь самую свежую информацию о проделках небесной канцеряя в интересующем нас регионе.
Ну конечно с учетом погрешности наших доблестных синоптиков)
По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.