Квятрица: Перезагрузка в IndyCar?

25.10.2017 21:46

 

Даниил Квят, кажется, окончательно потерял место в Формуле 1. Глеб Каланов считает, что россиянину нужно подумать о переходе в IndyCar и объясняет, почему в США Квят может перезагрузить карьеру.



Это еще не объявлено официально, в это не хочется верить, но все же – Даниил Квят, видимо, не будет выступать в Формуле 1 в следующем сезоне. О том, почему так вышло и что можно было сделать, сказано уже достаточно – но сейчас уже не время искать виноватых, копаться в ошибках и сетовать на несправедливость. Время смотреть вперед и искать пути продолжения карьеры где-то еще. 


Наверняка Квят и его окружение еще сохраняет надежды остаться в Ф1 – в Остине Даниил встречался с Падди Лоу явно не для того, чтобы обсудить последний сезон «Игры престолов» или любовь технического директора Williams к России. Но если взглянуть правде в глаза – шансов получить место в команде из Гроу у Квята объективно мало. 

Но жизнь бывает и за пределами Формулы 1 – и есть одна серия, на которую Квяту следует обратить особое внимание. В прошлом месяце наш коллега из США Дэвид Малшер написал открытое письмо к Фернандо Алонсо с призывом перебираться в IndyCar – и если испанец все же решил остаться в Ф1, то Квят (особенно в нынешней ситуации) просто обязан рассмотреть возможность перехода в американский чемпионат. 

 

Серия, у которой есть будущее

 

Быть может, IndyCar развивается не столь стремительными темпами, как Формула Е, но тем не менее, у этой серии есть четкие перспективы и гарантированное будущее. На фоне проблем WEC (где в главной категории остался один производитель) и DTM (которая не один год шла по сомнительному пути и в итоге осталась с двумя производителями, что ставит под сомнение само существование серии) это немаловажный плюс. 

У IndyCar есть твердые контракты со всеми основными партнерами – Honda и Chevrolet (поставляющими моторы), Dallara (шасси), Firestone (шины). При этом серия интересна новым участникам: в следующем году состав команд точно пополнит Harding Racing и почти точно – Juncos Racing и Carlin.

А еще несмотря на наличие устойчивой аудитории в США, руководство серии планирует понемногу начинать экспансию, заявляя о желании проводить гонки в Мексике и Китае. Дела IndyCar идут не идеально, но в целом очень хорошо – и связав будущее с этим чемпионатом, Квят точно не останется на обочине мирового автоспорта. 

 

Гонки вместо политики

Вспомните кошмарный май 2016-го: столь дорого обошедшееся «торпедирование» Феттеля в Сочи, последующий «даунгрейд» в Toro Rosso и неловкая пресс-конференция перед этапом в Барселоне. Именно тогда Квят впервые сказал, что начал понимать – в Ф1 не так важно, насколько ты хорош на трассе и как справляешься со своей работой, ведь многое решается за кулисами. 

Политические навыки не были сильной стороной Квята до мая прошлого года. Не стал он хорош в этом отношении и после возвращения в Toro Rosso. Это просто не для него – и упрекать Даниила здесь не в чем, ведь не у всех в паддоке есть влиятельные и умеющие оказывать давление отцы и не все могут играть в подковерные игры так, как это умеет, к примеру, Фернандо Алонсо. 

IndyCar – практически свободная от любой «политики» территория. Там нет конфликтов между партнерами по команде, закулисных интриг, подозрений в фаворитизме. Например, никому и в голову не приходит обвинить Andretti в особом отношении к Марко Андретти – сыну владельца этой команды. Конечно, и в IndyCar есть свои нюансы – но все же в этой серии политические интриги остаются даже не на втором, а на третьем плане. 

И при этом IndyCar – куда более свободная серия в медийном плане (хотя и ей в этом отношении далеко до NASCAR). В США после гонок можно говорить очень откровенные вещи – в стерильной Ф1 же любые откровения пилотов способны довести сотрудников пресс-служб команд до сердечного приступа. В таких условиях Квят наверняка почувствует себя гораздо свободнее и раскованнее – и это неизбежно отразится на его результатах. 

 

Шанс на камбэк

В Формулу 1 редко возвращаются после неудач. Срыв означает падение, которое остановить невозможно – и после Ф1 карьеры пилотов зачастую падают на самое дно. Но если откуда и есть возможность вернуться в главную серию мира – так это из IndyCar, самого близкого к Ф1 по духу и скорости чемпионата. 

Судите сами: нынешняя Формула Е – это кладбище сбитых летчиков, откуда в Ф1 еще никто не возвращался и в ближайшие годы не вернется. Прямо сейчас «электрический чемпионат» намного медленнее Ф1 и при этом гораздо ближе к моносерии в плане настроек машины – в отличие от более мощных и быстрых машин IndyCar, где в этом плане есть масса тонкостей.

Нельзя вернуться и из гонок на выносливость. История Хартли – исключение, лишь подтверждающее правило. Прототипы LMP и машины GT кардинально отличаются от автомобилей Ф1 в плане пилотирования, и команды никогда не рассматривают гонщиков WEC в качестве реальных претендентов – хотя там и выступает масса достойных спортсменов. А кузовные серии – это и вовсе карьерная капитуляция. 

IndyCar же дает пусть и призрачную, но все же надежду на возвращение в Ф1 – и это способно подстегнуть мотивацию Квята. На фоне машин Формулы 1, представляющих собой «компьютеры на колесах», пуристские автомобили IndyCar куда проще и ближе к тому, что принято называть олдскулом. В американской серии от гонщика зависит куда больше, чем в Ф1, и потому там зарекомендовать себя на фоне других проще. 

Во всяком случае, лучших пилотов CART / IndyCar не раз переманивали команды Ф1 (вспомним истории Вильнева, Монтойи, Да Матты, Бурдэ). Пусть далеко не у всех из них получилось в Гран При – суть не в этом, а в том, что из IndyCar есть дорожка в Ф1, пусть узкая и тернистая. Если Квят сможет добиться успеха в США – а в том, что он достаточно талантлив для этого, сомнений нет – он получит шанс вернуться в Формулу 1. 

 

Квятрица: Перезагрузка

Не только Квяту нужен IndyCar, но и американскому чемпионату нужен Даниил: много ли там выступало парней, которые гонялись в топ-команде Ф1 и поднимались на подиум в Гран При? И при этом речь идет не о докатывающем свое ветеране (Баррикелло или Сато), а о совсем молодом гонщике. 

Национальность Квята лишь подогреет интерес к нему в США и вполне может привлечь массу поклонников: достаточно вспомнить ставшего очень популярным в Америке Михаила Алешина, при том, что тот нечасто показывал по-настоящему высокие результаты. 

А дебютировать в следующем году будет намного легче: ведь IndyCar перейдет на новые универсальные аэрокиты, работу с которыми и командам, и гонщикам придется начинать с нуля. Причем мастерство пилота будет играть куда большую роль, чем раньше из-за резкого снижения уровня прижимной силы – что это, как не лишняя возможность доказать недооцененность своего таланта?

Да, IndyCar – это далеко не Ф1, однако у этого чемпионата есть свои преимущества даже перед главной серией мира. IndyCar – это новый вызов, способный перезагрузить карьеру Даниила. Возможный уход из Ф1 – не конец света: восстать из пепла после падения сложно, но все же не невозможно. В конце концов, Квяту всего 23 года – некоторые действующие пилоты Ф1 дебютировали в более зрелом возрасте. Так что у россиянина еще все впереди. 

 

14 Отзывов