24.10.2017 15:46
После гонки в Остине пилот Red Bull обрушился с критикой на судей, наказавших его пятью секундами штрафа за обгон Кими Райкконена вне трассы на последнем круге. Больше всего досталось одному судье, которого Ферстаппен назвал «идиотом» и «дауном», заявив, что это был тот же человек, что и в Мексике в 2016 году, когда голландца так же лишили подиума.
Имя этого человека Макс не назвал, однако известно, что речь идет о сотруднике FIA Гарри Коннелли – только он был судьей в обеих этих гонках. Позже Ферстаппен рассказал, что его конфронтация с Коннелли не ограничивается эпизодами в США и Мексике.
«Это уже третий раз, – сказал он журналистам. – Он наказал меня здесь и в Мексике год назад. А еще в прошлом году в Японии я тоже чуть было не получил штраф. Я был очень близок к этому, не отзови Mercedes свой протест. Но тогда даже они решили, что это слишком».
На вопрос, говорил ли он когда-нибудь с Коннелли, Ферстаппен ответил: «Конечно, я общался с ним по разным поводам, но это ничего не меняет. На эти решения нельзя подать протест, таковы правила. В таких случаях ничего нельзя сделать».
Гонщик уточнил, что не имел ничего против Коннелли лично, когда обзывал его идиотом и дауном. «Послушайте, сгоряча можно много наговорить, но я не имел в виду ничего плохого. В такие моменты просто ляпаешь что-то, не думая. Я не хотел никого обидеть», – сказал Ферстаппен в эфире передачи Peptalk.
«И тут я подумал: ну вот опять»
Макс также рассказал, какие эмоции испытал, когда ему сообщили, что на подиум поднимется не он, а Кими Райкконен. Это произошло в комнате перед подиумом, где гонщики могут коротко передохнуть – изначально туда пришел и Макс, что запечатлел оператор трансляции.
«Я думаю, что не дать мне высказать свою точку зрения на тот обгон было совсем неправильно. Но еще хуже было то, что они выдернули меня с подиума в прямом эфире», – сказал он.
«Когда мне сказали о штрафе, я подумал: ну вот опять. Потом я подумал, может нам с ним вместе на подиум выйти? Конечно, я был зол, но зато моя гонка получилась хорошей», – добавил голландец.
СПРАВКА
Гэрри Коннелли принимал участие в автоспорте с конца 1960-х годов. Давний противник ралли, Коннелли, тем не менее, способствовал проведению чемпионата мира по ралли в Австралии в 1988 году и служил в качестве Председателя организационного комитета, члена правления и секретаря ралли Австралии до декабря 2002 года. Он был Стюардом FIA и наблюдателем от FIA, начиная с 1989 года, курировал Чемпионат Мира FIA по ралли, Чемпионат Мира дорожных автомобилей и чемпионат мира в классе Формула 1.
Является директором австралийского и мирового Институтов безопасности автоспорта. Является членом Всемирного Совета FIA по автоспорту.