21.10.2017 21:36
В пятницу на RB13 Даниэля Риккардо впервые была опробована экспериментальная конструкция колесной ступицы, очень похожая на ту, что Скудерия начала использовать несколько этапов назад.
Уик-энд в Остине начался для Риккардо не лучшим образом: в первой тренировке трасса долго оставалась сырой, а когда подсохла, австралиец успел проехать только шесть кругов, после чего вернулся в боксы и больше не покидал их.
Причиной задержки стала необходимость внести до начала второй сессии изменения в конструкцию передней подвески, а именно в узел крепления одного из рычагов к колесному суппорту.
На фото выше, сделанном в четверг в момент сборки подвески, хорошо виден механизм, предназначенный для крепления толкающего рычага и позволяющий менять геометрию его соединения со ступицей (он расположен между верхним и нижним треугольниками подвески, сам толкающий рычаг с машины снят).
Подобное регулируемое крепление уже используется Ferrari. Впервые оно появилось на Гран-при Бельгии.
Регулируемое крепление рычага подвески к ступице на Ferrari SF70H
Стоит добавить, что решение, использованное конструкторами из Маранелло, вызвало очень негативную реакцию в стане Mercedes. Чемпионы мира обратились в FIA, поставив под вопрос соответствие такой подвески требованиям правил. Но в федерации не нашли в этом решении ничего противозаконного.