McLaren задумалась о возвращении к классическому цвету

21.10.2017 14:00

 

По словам Зака Брауна, команда обсуждает со спонсорами использование в ливрее оранжевого цвета папайи, в который машины McLaren были окрашены в шестидесятых и семидесятых.

Перед стартом сезона 2017 года McLaren изменила ливрею своих машин, добавив в нее ярко-оранжевый цвет. Генеральный директор команды Зак Браун отметил, что в следующем сезоне может произойти еще одно изменение, и команда вернется к классическому желто-оранжевому цвету папайи, который в этом году использовался на машине Фернандо Алонсо в Indy 500 (фото справа).

«Болельщики хотят, чтобы мы выбрали ярко-оранжевый цвет, – сказал Браун журналистам. – После участия в Indy 500 у нас было огромное количество таких просьб.

Сейчас мы принимаем финальные решения со спонсорами, которые также могут ставить условия относительно внешнего вида машины. Совсем исключать [смену ливреи] я бы не стал».

Оранжевый цвет папайи был выбран Брюсом Маклареном и совладельцем команды Тедди Мейером в середине шестидесятых из прагматических соображений. Главной задачей было покрасить машину в такой цвет, который выделялся бы на экранах телевизоров: как цветных (которые были редкостью), так и черно-белых.

 

К оранжевому команда пришла не сразу: машины красили в черные цвета Новой Зеландии с серебряной полосой, в белый цвет с контрастными полосами вдоль кузова, в британский гоночный зеленый с добавлением белого. В 1965 году заводские спорткары McLaren окрашивали в красно-кирпичный цвет, однако с точки зрения восприятия он проигрывал алым цветам Ferrari.

На Гран При Италии 1967 года с красными машинами McLaren даже произошел курьез: перед гонкой организаторы указали Макларену на необходимость перекрасить машину в зеленый, поскольку команда была заявлена британской, а не итальянской. В знак протеста Брюс закрасил зеленой краской всю машину, включая колеса и двигатель. После удачной квалификации, в которой он занял третье место впереди Ferrari, к нему снова пришли организаторы и попросили оставить машину красной до конца уик-энда.

 

Брюс Макларен, McLaren M5A BRM

 

Оранжевый цвет папайи предложил Мейер, увидевший его на Lola-Chevrolet T70 британца Джеки Эпстайна. Этот цвет отлично смотрелся по телевизору и стал основным цветом McLaren во всех чемпионатах с 1967 года, когда в него покрасили модель M6A серии Can-Am.

Оранжевый цвет, который использует McLaren в Формуле 1 сегодня, имеет другой, красноватый оттенок, и не имеет ничего общего с оригинальными цветами.

 

 

Браун подчеркнул, что кардинальной смены расцветки, как например сделала в этом году Force India, перекрасившая машины в розовый цвет после соглашения со спонсором BWT, у McLaren не будет: «Сейчас рассматриваются самые разные идеи, но нужно определиться с участием спонсоров. Это тоже будет иметь определяющее значение.

Оранжевый мы бы хотели оставить. Мы считаем это частью нашей идентичности и символом движения вперед. Но при этом мы – коммерческая организация. С другой стороны, перекраска, например, в розовый, была совсем экстремальным вариантом». Глава McLaren отметил, что команда должна определиться с ливреей не позднее 1 декабря.

 

Титульный спонсор?

Браун рассчитывает в ближайшее время привлечь новых спонсоров, однако титульного партнера у McLaren не будет.

«Не думаю, что у нас появится титульный спонсор как таковой, но не по тем причинам, которые упоминал Рон [Деннис], когда говорил, что у команды больше не будет такого спонсора, – сказал он. – Мне кажется, что главное имя команды – McLaren. В NASCAR команды ссылаются в своем имени на титульного партнера, но этого нет в Формуле 1. Поэтому здесь у титульного партнера нет тех преимуществ, которые есть в других сериях.

Мы склоняемся скорее к тому, чтобы работать с ключевыми партнерами, и по моим ощущениям, они у нас в следующем году будут».

В прошлом у команды McLaren было четыре титульных спонсора: косметическая компания Yardley, табачные бренды Marlboro и West, а также телекоммуникационная компания Vodafone.

 


* Отредактировано автором 21.10.2017 в 14:02
5 Отзывов