Как контракт Ферстаппена скажется на будущем Риккардо

20.10.2017 23:16

Недавно босс команды Кристиан Хорнер уже намекал на планы долгосрочного сотрудничества с Максом Ферстаппеном. И все же сделанное в пятницу в Остине объявление можно назвать неожиданным.

Оно приводит сразу к нескольким довольно серьезным вопросам относительно Ферстаппена самого, команды Red Bull – и Даниэля Риккардо.

Читайте также:
Ферстаппен останется в Red Bull до конца 2020 года


Макс Ферстаппен, Red Bull
Фото: Чарльз Коатс / LAT Images

Почему Максу потребовалось сделать это именно сейчас?

Позиции 20-летнего голландского гонщика и так весьма прочны. Нет сомнений, что он обладает исключительным талантом, в высшей степени востребован и может позволить себе вести игры с Red Bull, Ferrari и Mercedes разом, противопоставляя их друг другу.

У Скудерии сейчас есть Себастьян Феттель, гарантированный до конца 2020 года. В Mercedes же только планируют начать со Льюисом Хэмилтоном обсуждение того, что будет после сезона-2018 – переговоры начнутся по завершении нынешнего чемпионата.

В Red Bull решили не упускать инициативу и перейти к действию, понимая, что важно обеспечить команде определенную стабильность в свете неопределенности, связанной с выбором поставщика моторов.

Также стоит держать в голове, что контракты всех команд с F1 Group тоже действуют только до конца 2020 года.

С точки зрения самого Ферстаппена нужно учитывать несколько соображений. Во-первых, это как раз вопрос с двигателями. Официальных данных на этот счет нет, но в паддоке все склоняются к точке зрения, что нынешние отношения с Renault завершатся в конце 2018-го. Поэтому первое, что спросил Макс перед тем, как подписать контракт: «Какой мотор будет у меня в 2019-м и 2020-м?»

Титульный спонсор команды Aston Martin вроде бы собирается строить собственные двигатели – видимо, в партнерстве с Ilmor или Cosworth. Но до готового мотора тут еще очень далеко, а пример Honda отлично показал, что в таких вопросах спешить ни в коем случае не следует.

По силам ли Aston Martin договориться, чтобы под их брендом использовался мотор другого производителя? В Mercedes, например, уже не раз говорили, что с ними такой прием невозможен.

Партнером «младшей» команды Toro Rosso стала Honda, но едва ли Ферстаппен всерьез верит, что за пару лет японцам удастся вывести свой силовой агрегат на один уровень с Mercedes.

Разумеется, нельзя забывать и про финансовый аспект. Время тоже на его стороне. Когда нынешний контракт закончится, гонщику будет 23. Хэмилтон и Феттель к тому моменту будут уже всерьез думать о завершении карьеры, а может и вовсе уже решат покинуть Ф1.

Ферстаппену сейчас надо в первую очередь думать о результатах. Ему по силам завоевать много чемпионских званий, но нужно ставить на правильную лошадь. И сейчас, и в дальнейшем.

Макс Ферстаппен, Red Bull RB13
Фото: Sutton Images

Что продление контракта говорит о планах Red Bull?

Те, кто видят в Формуле 1 прежде всего бизнес, легко найдут в нынешней ситуации признаки классической стратегии вложения. Заполучив талант на долгосрочную перспективу, можно получать от него немалую выгоду, а затем удачно продать.

Если вы рассчитываете продать свою команду Aston Martin, Porsche или еще кому-то схожего калибра, то усильте свои позиции благодаря главной звезде следующего поколения. Тут, правда, важно сделать оговорку, что в Porsche изучают вопрос участия в Ф1 только по новым правилам, после 2020 года – то есть тогда, когда действие нынешнего контракта уже прекратится.

Aston Martin уже сейчас расширяет свое сотрудничество с Red Bull, однако выкуп всей команды едва ли возможен для относительно небольшого автопроизводителя, пусть даже его исполнительный директор Энди Палмер и не скрывает своих амбиций.

Что все это говорит о будущем Даниэля Риккардо?

И тут мы доходим до вопроса, который в действительности является самым интересным во всем этом деле. Недавно гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко сказал, что австралиец сейчас интересен всем без исключения. Так почему бы, продлевая контракт с Ферстаппеном, не зафиксировать и положение другого пилота на тот же срок?

Риккардо, в свою очередь, не делает секрета из того, что активно смотрит по сторонам. В 2019-м возможны варианты с Mercedes, Ferrari, McLaren и даже Renault. У него наверняка не будет недостатка в предложениях, так как австралиец котируется очень высоко, выиграв пять Гран При на не самой топовой машине.

В то же время, в нынешнем сезоне он уже 11 раз проиграл партнеру по Red Bull в квалификациях – от этого тоже никуда не деться.

И лучший вариант для Даниэля именно в том, чтобы избавиться от сравнений с Ферстаппеном самым простым способом – перейдя куда-то еще. Нужно попробовать найти машину, которая позволит бороться за титул – и остаться в истории Баттоном или Райкконеном, но никак не Уэббером или Култхардом…

Даниэль Риккардо, Red Bull Racing
Фото: Гленн Данбар / LAT Images

Источник


* Отредактировано автором 20.10.2017 в 23:19
5 Отзывов