• Гран-при США 2017 года: актуальный прогноз погоды

19.10.2017 18:51

 

 Трасса Circuit of the Americas (СОТА) появилась в календаре Формулы 1 не так и давно, в 2012 году, но сразу же снискала славу интересного автодрома (даром что Тилькодром) с любопытной конфигурацией и направлением движения против часовой стрелки. 

У трассы скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и вполне традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная по характеру, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые отрезки напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки.

Американская трасса ставит перед инженерами интересные задачи. При настройке машин команды делают акцент на скоростной сектор, но при этом важно добиться стабильности задней части, чтобы гонщик мог атаковать в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой.

Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий.

Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.

На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.

На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.

Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете.

 

Но вернемся к погоде. Остин... Здесь может быть сухо и жарко ,а может быть прохладно и дождливо. Что же нам приготовила небесная канцелярия на этот раз?

 

 

Как мы видим, дожди имеют довольно высокую вероятность во все три дня гоночного уик-энда, причем с немаленькой интенсивностью. Дождь, разумеется повлияет на температуру как воздуха, так и гоночного полотна в случае высокой облачности.

Но давайте рассмотрим поподробнее каждый из трех дней уик-энда.

  

 

В пятницу вероятность дождей весьма высока, особенно во второй тренировке, что поставит команды перед серьезной дилемой - искать дождевые настройки или же переждать от греха в боксах? Облачность будет достаточно высокой - 70%, что повлияет на температуру - воздух во время пятничных тренировок прогреется от 22°С в первой до 27°С во второй. Влажность, естественно будет весьма высокой - до 80%.

Что касается ветра, то он будет довольно умеренным, хотя несколько усилится ко второй практике. Что касается направления, то ветер будет попутным в первом повороте, практически попутным на главной прямой и встречно-боковым во второй зоне DRS.

 

 

Согласно последним данным синоптиков в  субботу вероятность дождей минимальна. Ожидается довольно сильная гроза, и на данный момент она прогнозируется на время между 3й практикой и квалификацией, но как обычно, вероятность того, что грозовой фронт может ускориться или замедлиться, разумеется, имеет место, поэтому мы вернемся к этому в пятницу вечером. 

 

 

Что касается температуры, то она будет выше, чем в пятницу - синоптики ожидают в районе 26-27°С с утра, и в районе 30°С в квалификации. Облачность будет не столь высокая - в районе 45%, так что солнце явно сможет разогреть гоночное полотно. 

Весь уик-энд имеет высокое значение для сохранения хотя бы какой-то интриги в чемпионате, поэтому поул будет иметь довольно высокое значение, хотя первый поворот на СОТА настолько широк, да еще с поистине грандиозной заасфальтированной зоной вылета, что вероятность отыгрыша позиций на старте традиционно высока.

 

Что касается ветра, то его направлени несколько изменится, а сила возрастет до 3 м/с. Надо заметить, что его направление крайне неудобно при прохождении 1го поворота - в тот момент, когда вы поднимаетесь на горку к апексу, порыв ветра может легко сбить вас с курса, что всерьез может повлиять на время круга.

 

 

Ну и наконец, главный день гоночного уик-энда. Гонка!

В день гонки вероятность дождя минимальна (хотя все-таки небольшая вероятность все же есть). Аккурат перед стартом пройдет достаточно сильный и продолжительный дождь, так что о каком-либо держаке на старте пилотам останется лишь мечтать. Еще нюанс - дождь в некоторой степени нивелирует разницу между четными и нечетными стартовыми позициями, что опять же обещает интересную борьбу на старте.

 

Поскольку переменая облачность составит все те же 45%, температура воздуха будет отнюь не самая высокая за уик-энд, около все тех же 23-24°С на старте гонки и до 25-26°С ближе к финишу.

А вот ветер... Ветер будет чуть ли не решающим фактором - его порывы будут достигать 7м/с, что очевидно вполне способно повлиять на траекторию гоночного болида, особенно в случае бокового направления (сразу вспоминается Росберг с его "меня сдуло...").

Уик-энд обещает быть весьма интригующим!

 

В заключение, отметим, что в прошлом году абсолютно все сессии Гран-при США прошли по сухой трассе. Хэмилтон тогда был просто неудержим, и практически не оставил шансов никому из соперников в течении всего уикэнда. Удастся ли Льюису повторить это и в этом году?

 

Напоминаем, что наш Прогноз Погоды обновляется каждый день, так что вы всегда сможете узнать здесь самую свежую информацию о проделках небесной канцеряя в интересующем нас регионе.

Ну конечно с учетом погрешности наших доблестных синоптиков)

 

По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.


* Отредактировано автором 22.10.2017 в 16:59
9 Отзывов