Виталий Петров: Хартли будет непросто

18.10.2017 19:31

 


В Формуле 1 сезон близится к окончанию. Излишне долго анализировать ситуацию в чемпионате. Тут все предельно ясно. У Льюиса Хэмилтона есть весомый перевес по очкам, но пока Себастьян Феттель не растерял математических шансов на завоевание титула, говорить о том, что он у пилота Mercedes уже в кармане, все равно преждевременно. Ему по-прежнему надо финишировать в гонках и набирать очки. Будет проще, если со своими проблемами сможет разобраться Валттери Боттас. Его бы помощь пригодилась Mercedes в последних гонках.

На трассе в Техасе чуть больше зависит от мощности мотора, чем в Японии или Малайзии, и будет интересно посмотреть за тем, не вывалится ли вновь Red Bull из лидирующей группы. Если и здесь они будут так же конкурентоспособны, я думаю, это можно будет принять за окончательное свидетельство, что в Ф1 теперь три примерно равные по силам команды.

 

Дебют Хартли

Не менее увлекательно, я уверен, будет понаблюдать за дебютом в Формуле 1 Брендона Хартли. Мы выступаем с ним в одном чемпионате, но я знаю его не так хорошо. Наверное, многих болельщиков удивило решение Red Bull дать ему шанс проявить себя в Формуле 1, но он долго к этому стремился, и мне кажется, в этой ситуации за него можно только порадоваться. Безусловно, Хартли заслужил этот шанс, выиграв чемпионат мира, гонку в Ле-Мане. Он осуществил свою мечту, хоть и дебютировать ему придется в очень сложных условиях.

С физической точки зрения, я думаю, у него не должно быть особенных проблем. Судя по собственному опыту в 2012 году, я бы не сказал, что у пилотов возникали какие-то трудности, хотя в WEC в прошлом сезоне ситуация была совершенно иная – четырем пилотам даже пришлось обратиться к медикам после собственных отрезков из-за жары. В Техасе может быть действительно очень жарко, но эти проблемы по большей части были обусловлены закрытыми кокпитами прототипов.

Многие команды готовили для своих гонщиков ледяные ванны, куда они окунались сразу после своих отрезков – прямо в гоночном комбинезоне. Условия и правда были очень непростыми. Представьте, что вам нужно полтора часа крутить педали на велотренажере в сауне, при этом в полной амуниции – думаю, это довольно точное сравнение.

Температура внутри кокпита достигала критических отметок, что в итоге и вынудило организаторов сделать обязательным использование своего рода кондиционеров. В этом году было уже чуть проще – отчасти по этой причине, но и, наверное, ввиду того, что пилоты уже готовились к гонке более основательно.

 

Шины – ключевой фактор

Машины в Ф1 в этом году стали быстрее, и с физической точки зрения пилотам теперь приходится труднее, но в Остине есть пара достаточно длинных прямых, на которых можно передохнуть. Сложнее Хартли будет освоиться именно с машиной. Самый большой вызов – это шины. Брендон не работал с такими шинами Pirelli, и ему придется достаточно сильно изменить свой стиль пилотирования. Еще и с учетом того, что он в последние годы пилотировал полноприводный прототип Porsche.

Сложно сказать, насколько быстро он сможет адаптироваться. Шины ведут себя совершенно иначе, и одна из главных сложности состоит в том, как готовить их к быстрому кругу в квалификации. В Остине техничные первый и третий сектора, где очень серьезная нагрузка выпадает на задние шины, и очень важно распределить ресурс так, чтобы шин хватило на весь круг. Мне лично всегда было чуть проще найти верный подход в гонке. Тут тоже есть свои тонкости, но для меня главным вызовом были квалификации.

Карлосу Сайнсу, который проведет свою первую гонку за Renault, будет проще. Он хорошо знаком с шинами, на его Toro Rosso стоял точно такой же мотор, и сейчас ему фактически нужно будет разобраться с особенностями работы нового для себя шасси, понять его сильные и слабые стороны. Я думаю, мы можем ждать от него сильного выступления уже в первый уик-энд.

 

 

Для Renault это сильное приобретение. Карлос наверняка расскажет новой команде о каких-то интересных решениях, которые нашли инженеры в Toro Rosso, поделится собственным взглядом на то, в каких направлениях команда может работать, чтобы добиться большей эффективности от своей машины. У инженеров еще будет время учесть его комментарии при разработке нового шасси.

Напоследок, завершая разговор о Формуле 1, несколько слов, конечно, хотелось бы сказать и о Данииле Квяте. Он возвращается за руль машины. Это самое главное. Давайте в этот уик-энд просто пожелаем ему удачи. У него в этом сезоне многое шло не так, как хотелось бы. Ему очень часто не везло, было огромное количество поломок, отказов, вылетов – настоящая черная полоса. Очень хочется верить, что она, наконец, прервется, и он сможет показать все, на что действительно способен. Давайте за него просто поболеем.

 

  


* Отредактировано автором 18.10.2017 в 20:17
7 Отзывов