Honda будет платить Toro Rosso меньше, чем McLaren?

18.10.2017 08:52

 

Решив перейти с Honda на Renault Motors, в  McLaren отказались от целой кучи денег. Условия сделки с японцами, поставленные Роном Деннисом, гарантировали McLaren, предположительно, около 100 миллионов евро в год. Означает ли это, что для Торо Россо условия сохранятся? Ведь младшая команда Red Bull в следующем году унаследует двигатели Honda от McLaren. Тем не менее, по информации Motorsport-Total.com, сделка, скорее всего, приведет к весьма значительному сокращению количества выплат.

«Формально там нет большой разницы, это просто смена партнера, - говорит руководитель проекта Honda F1 Юсуке Хасегава. - Я не думаю, что это имеет такое большое значение, важнее хорошо подготовиться к следующему году».

Но это лишь спортивная спортивная сторона медали. Дело в том, что между McLaren и Toro Rosso есть определенные отличия, и особенно на рынке.

«Конечно, название McLaren-Honda намного более известное - по крайней мере, в Японии, но, вероятно,  и в других странах картина схожая», признался Хасегава, - Наконец, McLaren и Honda четыре раза подряд выиграли вместе титул чемпиона мира между 1988 и 1991 годами. Вот почему партнерство с McLaren гораздо более ценно в коммерческих целях, нежели партнерство с Toro Rosso, которые выиграли всего один Гран-при».

Поэтому вряд ли возможно, что Honda заплатит за сделку ту же сумму, что и McLaren.

 

 

Новичок вместо чемпиона мира

Но есть и еще один существенный фактор - водители. В течение последних лет, Honda не ограничивалась суммой в 100 миллионов евро на счет McLaren. Кроме того, японцы еще и платили зарплату пилотам британской команды, которые, до конца прошлого года имели на двоих три чемпионских титула.

Например, Фернандо Алонсо заработает почти 20 миллионов евро в этом году. Его коллега по команде Дженсон Баттон, который до конца прошлого года был напарником Фернандо, а сейчас выполняет роль третьего пилота и посла MсLaren, так же наверняка получал и получает до сих пор немаленькую сумму, вполне позволяющую не голодать.

Toro Rosso же, скорее всего, в 2018 году будет использовать молодых пилотов, зарплата которых будет просто несопоставимо меньшей, по сравнению с чемпионами мира.

 
«На данный момент мы ничего не можем сказать о пилотах Toro Rosso на будующий год», - сказал Хасегава. - И хотя Honda хотела бы видеть японца в машине, в Toro Rosso в конце концов не обязаны это делать, хотя конечно, мы можем договориться с ними, при необходимости. Но скорее это можно будет назвать «дружеским жестом» со стороны Red Bull.

 

Это также означает, что логично, что Honda - в отличие от McLaren - не будет участвовать в зарплате будущих пилотов. «Конечно, мы ожидаем, что у нас будут хорошие пилоты, - отметил Хасегава. - Очень важно, чтобы пилоты обеспечивали хорошую обратную связь, как это было при нашей работе с McLaren».

Поскольку очевидно, что в следующем году в Торо Россо не будет чемпиона мира, ожидания от проекта будут менее амбициозными. «Вероятно, ожиданий будет несколько меньше, - говорит Хасегава и поясняет: - В этом отношении у меня будет, возможно, немного меньше давления со стороны».

«Но на внутренней работе это не отразиться, - объясняет он, добавив:« Мы должны доказать, что в следующем году мы сможем сделать свою работу лучше».

К тому же, в случае, если японцам удастся к концу следующего года достичь с Toro Rosso того же, чего Honda достигла в этом году с McLаren, это уже можно будет назвать удачным началом нового сотрудничества.

К тому же, это сотрудничество обойдется японцам на несколько миллионов евро дешевле, что хоть и пустяк для огромной корпорации с многомиллиардным годовым оборотом ($122 мрд в 2016), но пустяк приятный. И особенно для японцев, которые умеют и любят считать деньги.

 

Перевод: Crunch


* Отредактировано автором 18.10.2017 в 08:53
5 Отзывов