Renault: повышение мощности ведет к понижению надежности

17.10.2017 15:58

 

Управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль заявил, что компании мешает консервативная философия, которой она придерживалась в прошлом. 

В 2017 году Renault добилась прогресса в работе силовой установки, однако французскому автопроизводителю все еще не хватает мощного квалификационного режима, что отрицательно сказывается на выступлениях по субботам. 

«Для мотористов это нечто интуитивно понятное – мощность достигается в ущерб или за счет надежности. Такой подход никогда не был частью философии Renault. На протяжении всей истории Renault в Формуле 1 мы всегда были консервативны в плане развития моторов, если это касалось мощности.

Думаю, это остается нашим недостатком. Мы пытаемся уйти от этой философии, но для этого нужно сильно поменять менталитет – возможно это придет с новыми сотрудниками, присоединяющимися к нашей организации, но на все нужно время». 

 

Мощность за счет надежности

В Renault считают, что дефицит мощности в гоночных условиях находится на приемлемом уровне, а вот в квалификациях французский мотор серьезно проигрывает силовому агрегату Mercedes. 

Абитбуль сказал: «В гоночных условиях мы сделали шаг вперед и сократили отставание. Некоторый дефицит все еще остается, и по нашим данным, в зависимости от трассы он составляет от двух до четырех десятых.

Такое отставание может быть ликвидировано с помощью хорошего шасси. Этим объясняется, что на старте сезона у Red Bull были сложности, а сейчас у них лучшая машина и они сражаются за победы, несмотря на недостаток мощности.

Здесь нет разницы с тем периодом, когда мы побеждали в чемпионатах с моторами V8. Наш двигатель не был самым мощным, однако мы могли заставить его работать правильно. В Red Bull создали фантастическое шасси и [вместе] мы выиграли четыре титула подряд – и сейчас почти вернулись к подобному положению дел между Red Bull и Renault.

Однако все это касается только гонок – о ситуации по субботам я такого сказать не могу. Тут все сводится к тому, как мы справимся с увеличением мощности, и пока мы к этому не готовы - увеличение мощности неизменно ведет к понижению надежности». 

 

Ограничение сжигания масла должно помочь

Абитбуль добавил, что в работе на динамометрическом стенде на базе в Вири Renault добилась прогресса, а также отметил, что внедрение ограничений на сжигание масла в моторе в 2018 году должно помочь французам. 

«На стенде у нас большая мощность, и как я уже говорил раньше, она будет доступна в любой момент, в том числе и в воскресенье, – сказал француз. – Это отличные новости. Прямо сейчас нам все еще мешает то, как именно мы можем добиться увеличения мощности не за счет надежности – считаю, нам это нужно, чтобы подтянуться в квалификациях.

Также мы знаем, что правила в отношении сжигания масла станут более "драконовскими". Эту сферу мы вообще не изучали, потому что она не соответствует регламенту. В наших правилах интерпретировать регламент максимально честно – возможно, иногда слишком честно. Так что эти изменения в правилах, вероятно, будут нам на руку». 

 

Напомним, что в этом году FIA ввела ограничения по сжиганию моторами масла: весной это ограничение составило 1.2л/100км, начиная с Гран-при Италии в начале сентября оно было уменьшено до 0.9л/100км, а начиная с сезона 2018 оно будет ограничено до 0.6л/100км.

Иначе говоря, FIA два раза уменьшила сжигание масла на 0.3л/100км, что по оценкам технических экспертов эксивалентно 0.2с на круге.

Тем не менее, в Ferrari и Mercedes уже заявляли, что на самом деле их моторы сжигают меньше означенного порога, поэтому по большому счету, эти ограничения никак не скажутся на мощности их моторов.

Тем не менее, многие эксперты сходятся в том, что скорее всего специальный "квалификационный" режим повышенной мощности Ferrari и Mercedes по субботам все же имеет отношение к повышению сжигания масла, хотя разумеется, только одним маслом это не ограничивается.

 

Однако при этом не стоит забывать и еще об одном факторе: начиная со следующего года лимит двигателей будет уменьшен до 3 на сезон. Иначе говоря, каждому двигателю нужно будет пройти дистанцию не 5 гран-при, как в этом году, а 7, что неминуемо приведет к работе мотористов именно над надежностью своей техники.

Что касается Renault, то в этом году французские мотористы не смогли похвастаться надежностью своих силовых установок, что ставит их в несколько затруднительное положение, учитывая что им придется работать параллельно и над повышением мощности, и над существенным повышением надежности.

 

По материалам


* Отредактировано автором 17.10.2017 в 15:59
2 Отзыва