08.04.2017 17:15
Команда «Макларен» приняла решение отказаться от использования нового заднего Т-образного антикрыла в оставшейся части Гран-при Китая, после того как обнаружила, что над новинкой нужно ещё поработать. Тем не менее британская конюшня надеется использовать обновление в Бахрейне.
Новое Т-образное антикрыло было установлено и на болиде Фернандо Алонсо, и на болиде Стоффеля Вандорна на утренней субботней тренировке. Однако команда осталась недовольна результатами, и в квалификации решила решила вернуться к старой версии – оказалось, что после 13-го результата Алонсо этот шаг оправдался.
Гоночный директор McLaren Эрик Булье сказал, что команда постарается доработать это крыло к следующей гонке.
«Я думаю, что на следующей неделе к Бахрейну они вернутся, – сказал он журналистам. – Что касается всех других обновлений, то да, они работали. Надо дождаться, когда завершится процесс анализа данных, полученных в ходе квалификации, и выводы делать пока рано, но могу сказать, что мы продолжаем упорно работать, – заявил он на традиционной субботней встрече с журналистами Meet The Team. – Позитивный момент в том, что оба гонщика могут пилотировать на пределе возможностей машины – по крайней мере, у них уже есть уверенность в MCL32.
Что касается предстоящей гонки, то мне бы не хотелось давать какие-то преждевременные оценки, поскольку всегда есть риск серьёзно ошибиться. Но на шасси мы уже можем положиться, можем ставить какие-то задачи на каждую сессию, хотя по сути пятничные тренировки стали для нас продолжением тестов. Вы видели, что во время утренних сессий наша машина обвешана различными датчиками, и в ходе каждого заезда мы одновременно выполняем несколько задач, но это позволяет собрать всю необходимую информацию.
Сегодня утром на обеих машинах была установлена обновлённая версия заднего Т-образного крыла, но, поскольку ещё нужно устранить некоторые небольшие проблемы, мы решили не использовать его в гонке, поэтому не работали с ним и в квалификации. Но, полагаю, на следующей неделе в Бахрейне оно вновь появится на машинах McLaren. Могу сказать, что его эффективность в полной мере подтвердилась».
Руководитель программы Honda в Формуле 1 Юсуке Хасэгава вновь признал, что главной проблемой мотористов остаётся недостаточная эффективность двигателя, но он пока не готов сказать, когда она будет решена: «Пока мы не можем назвать конкретную дату, когда будет представлена обновлённая и более мощная версия силовой установки.
Но мы стараемся внести в наши двигатели те или иные усовершенствования перед каждым Гран-при – так было и при подготовке к этому уик-энду. И всё-таки я не могу сказать, когда мы будем готовы представить большой комплекс обновлений.
Главная проблема – недостаточная эффективность двигателя внутреннего сгорания. Если говорить о ситуации с надёжностью, то на тестах в Барселоне у нас один раз возникла проблема с турбиной, но та неполадка не носила серьёзного характера. Не уверен, что гонщики со мной согласятся, но с начала сезона мы достигли существенного прогресса в вопросе устранения вибраций, хотя, конечно, пока проблема решена не до конца. Полностью мы намерены её решить к моменту внедрения следующего комплекса обновлений.
Помогает то, что в этом году отменена система условных баллов, лимитировавшая возможности для модернизации силовых установок, но когда приходится пересматривать компоновку двигателя, определённые ограничения остаются».
Когда Хасэгаву попросили поделиться его мнением о планах несколько изменить силовые установки к 2021 году, он сказал: «На самом деле, мы пока не пришли к окончательному решению, но общее направление уже выбрано. Мы хотим сохранить двигатели такого типа, ведь их отличает высокая эффективность, и они наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде. Однако о точной спецификации силовых установок мы пока не договорились».