08.04.2017 15:03
В субботу на Гран-при Китая гонщика Red Bull подвела техника, и в воскресенье он стартует из хвоста пелетона: голландец рассчитывает вернуть утерянные позиции, при этом понимая, что чудес от RB13 ждать не стоит.
Квалификация в Шанхае завершилась для Макса Ферстаппена быстро и разочаровывающе – уже в первом сегменте мотор его RB13 потерял мощность. Как показало расследование команды, виной стал отказ одного из соленоидов в системе зажигания.
«Что-то случилось с катушкой, и в квалификации я был не в силах ничего поделать, – рассказал голландец на встрече с прессой. – Мощности просто не было. Вдобавок, я не мог выбирать режим работы мотора. Мы попробовали проехать круг, но без достаточной мощности эти усилия были тщетными».
Он добавил: «Что-то с зажиганием. Парни все изучат, и я уверен, что к гонке все будет в порядке».
Руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер ободрил разочарованного исходом квалификации Ферстаппена напоминанием о дожде, который ожидается по ходу гонки в воскресенье. Осадки могут дать голландцу шанс отыграться, если проблемы с силовой установкой на его машине удастся решить за ночь.
«Он потерял два цилиндра, – сказал босс Red Bull. – Мы еще не знаем, почему именно это случилось – причина может быть в программном обеспечении или же это была механическая проблема. Было бы здорово, если бы он стартовал ближе к лидерам, но я уже сказал ему на пит-лейн, что для него это возможность блеснуть, если он сможет обгонять соперников».
Однако Ферстаппен отметил, что нынешняя машина Red Bull едва ли позволит ему прорываться через пелотон столь же стремительно, как прошлой осенью на Гран При Бразилии, когда пилот сначала опередил в борьбе на сырой трассе будущего чемпиона мира Нико Росберга, а затем за 14 кругов поднялся с 14-го места на третье.
«Тогда у нас была одна из лучших машин в плане прижимной силы, – объяснил он. – Да, не хватало мощности на прямых, но шасси работало очень эффективно
Конечно, завтра я тоже буду прорываться, но не знаю, что из этого выйдет. Не думаю, что получится навязать борьбу Mercedes, даже если будет сыро. Для этого мы слишком много проигрываем».
Рассказывая о том, чего реально добиться в гонке, стартуя 17-м – две позиции голландец отыграл благодаря штрафам Грожана и Палмера, – он отметил, что по чистой скорости Red Bull сейчас занимает единоличное третье место, и это дает ему надежду подняться в десятку.
«Как говорит Кими, никто не знает, что нас ждет в гонке, – сказал он. – В обычных условиях да, я ехал бы в одиночестве. Но посмотрим завтра, как все будет складываться на сырой трассе. Я просто буду стремиться отыграть как можно больше позиций и заработать очки».
Прогресс не остановить
Хорнер также заявил, что в австрийской команде не собираются опускать руки из-за существенного отставания от лидеров – англичанин вспомнил прошлогодний прогресс Red Bull в качестве примера того, чего может достигнуть его коллектив.
«Отставание действительно значительное, – рассказал Хорнер Motorsport.com – Во время третьего сегмента лидеры могут выступать на ином уровне, нежели мы в данный в момент. Мы испытываем много чего в аэродинамической трубе и мы знаем, в чем заключаются наши цели. Нам нужно прибавлять в каждой гонке.
Все работают на пределе – я полностью уверен в нашей команде, что мы сумеем добиться прогресса в развитии нашей машины и сократить отставание. Можно проанализировать, где мы были в прошлом сезоне в той же фазе чемпионата – Mercedes был быстрее на 1,2 секунды, но потом нам удалось неплохо развить машину. Уверен, в этом году мы можем сделать то же самое».
Говоря о плотной борьбе лидеров в этом сезоне, Хорнер заметил: «Участвовать в сессии, в которой не предрешено, кто возьмет поул – это захватывающе. Нужно, чтобы в борьбе участвовало хотя бы две команды, а в идеале – три. Надеюсь, мы сможем присоединиться к лидерам позже по ходу сезона».
По материалам