07.04.2017 01:11
Пилот Red Bull Даниэль Риккардо рассказал, что анализ записей с бортовых камер машин Mercedes и Ferrari показал, что слабость RB13 состоит в недостаточном уровне прижимной силы, особенно сзади.
После неудачного Гран-при Австралии, где Риккардо и его напарник Макс Ферстаппен не имели возможности участвовать в борьбе за победу, а лучший из быков квалифицировался в секунде с лишним от времени поула, в Red Bull постарались разобраться, какие улучшения могут быть сделаны. По словам Даниэля, видео с автомобилей Ferrari и Mercedes в Мельбурне позволили узнать, в чем состоит преимущество соперников.
«На мой взгляд в данный момент у нас недостаточно сцепления сзади – в основном из-за прижимной силы, – отметил Риккардо в Шанхае в четверг. – Но если честно, я не знаю, идет ли дело о нехватке как таковой, или же мы просто не смогли правильным образом настроить машину.
Я по-прежнему ощущаю, что мы не смогли извлечь максимум прижимной силы. Если посмотреть записи с камер на машинах Ferrari или Mercedes в Мельбурне, выглядит так, как будто сзади у них было больше сцепления, чем у нас. Не думаю, что мы уже окончательно поняли, как получить максимум из настроек и таких вещей, как дорожный просвет».
Он добавил: «У меня, а вероятно и Макса, когда мы смотрели на Ferrari и Mercedes, возникало чувство, что мы не можем так атаковать в поворотах, потому что у них задняя часть машины более стабильна. На высокой скорости мы еще можем как-то соответствовать им, но для этого надо выкладываться по-максимуму.
Есть видео одного из лучших кругов Кими на тестах [в Барселоне]. Я думал, что топ-команды проходят третий поворот полным газом, и он действительно делал это – но даже не использовал всю ширину трассы. Он не позволял машине сместиться к краю. Поразительно, как много у него было прижимной силы.
Впрочем, мы заранее знали, что это область, над которой нам нужно активно работать».
Сделать шаг назад не всегда плохо
На этапе в Австралии Red Bull испытывала трудности с нахождением правильных регулировок RB13. Риккардо заметил, что команда внесла определенные изменения, вернувшись к идеям 2016 года, чтобы ему и Ферстаппену было удобнее.
«Определенно, на этапе в Мельбурне мы узнали кое-что о настройках, – сказал он. – Здесь в этом отношении у нас есть несколько наработок, которые должны помочь добиться лучшего сцепления сзади.
Также изменились несколько моментов, и я не думаю, что мы окажемся так же далеко, как в Мельбурне. Чувствую, что здесь у меня будет немного более удобная машина. В некоторых моментах мы вернулись к тому, что у нас было в прошлом году. Так что, вероятно, это будет то, к чему мы оба привыкли.
Думаю, с точки зрения комфорта пилотов ситуация станет лучше – надеюсь, это значит, что также мы поедем быстрее... По крайней мере, с теми изменениями, которые мы внесли, настройки должны быть для нас более знакомыми в предстоящий уик-энд».