05.04.2017 05:46
Начиная со второго этапа, каждая подобная заметка будет состоять из трёх разделов.
1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.
1.1. Гоночные болиды марки "Мерседес" в 150 раз выйдут на старт гонок Ф1.
С этим событием могут быть связаны тревожные ожидания. Предыдущие старты команды, кратные числу 50, не добавляли команде больших успехов. Последняя гонка сезона 2011 года в Абу-Даби, ставшая для команды пятидесятым Гран-При, по определению не могла принести команде большой славы. Нико Росберг и Михаэль Шумахер пробились в первую десятку на стартовом поле (6 и 10 места, соответственно), но в гонке потеряли по отношению к стартовым позициям (7 и 15 места, соответственно). А вот на сотой гонке хочу остановиться поподробнее. Было это в Венгрии в 2014 году, когда на просторах Ф1 уже свирепствовала тотальное преимущество "Мерседес". Но Льюису перед венгерской гонкой заменили коробку передач и он стартовал из боксов, а против лидера гонки Нико сыграл ранний пейскар, который появился на трассе тогда, когда Нико уже проехал въезд на пит-лейн, но не успел проехать выезд с него перед пейскаром, при этом большинство нижеследующих гонщиков извлекли для себя из появления пейскара тактическую выгоду. А потом была знаменитая завершающая часть гонки. Льюис на более жестких шинах оказался впереди Нико на более мягких шинах (на третьей и четвёртой позиции, соответственно). Последовали приказ с командного мостика обменяться позициями, отказ Льюиса выполнять приказ, вопрошение Нико, почему Льюис его не пропускает, и послегоночное признание руководителей команды об ошибочности отданного приказа в свете борьбы обоих гонщиков " Мерса" за титул. Цунами обсуждений в интернете, в котором в зависимости от пристрастий болельщиков досталось и Льюису и Нико и больше всех командному мостику, продолжалось больше недели. Но с точки зрения текущей заметки представляет интерес лишь тот факт, что в своей юбилейной гонке "Мерс" остался лишь с третьим и четвертым местами своих гонщиков в протоколе гонки.
Сотая гонка команды "Мерседес" в Венгрии-2014.
Нико считал, что из-за эгоизма Льюиса шансы команды побороться за второе место в этой гонке размылись, как сам Нико на этом фото.
Льюис же видел перед собой цель в виде титула так же чётко, как он сам выглядит на этом же фото.
1.2. Пользователю, имеющему ник Jeff, обеспечена очередная порция крепкого и здорового сна ))))). Ибо снова Россия в количественном измерении проведенных гонок превзойдёт очередного национального соперника. Теперь позади России окажется Колумбия со счётом 116:115.
Правда, в данном случае речь действительно идёт только о количественном преимуществе. Ибо, хоть и внёс некоторый вклад в колумбийскую формульную историю невзрачный Роберто Герреро, но самые яркие её главы написал Хуан-Пабло Монтойя. А уж он то и по харизме и по яркости гонок и по качеству предоставляемой ему техники, а следовательно и по результатам заметно превосходит наших парней вместе взятых. Но хоть шапками (числом гонок) кое-как Колумбию закидаем.
Да. Не тягаться тем кто слева с тем кто справа. Но шапками закидать можно...
2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых "переехали" с предыдущего этапа.
2.1. Продолжаем ждать пятидесятый дубль команды "Мерседес" в квалификации. Но хорошая спортивная форма "Феррари" делает это ожидание вовсе не таким уж формальным, как представлялось до начала чемпионата. Ребятам в серебристых комбезах придётся как следует потрудиться, по крайней мере, тому из них, который примерил этот комбез относительно недавно.
2.2. Кстати, о Боттасе. Он оправдал ожидания большинства формульных болельщиков. Т.е. уступил и в первой квалификации и в первой гонке сезона не только Хэмилтону, но и одному из представителей команд-конкурентов. Тем не менее, Вальтери остаётся в этом сезоне, по сути, безальтернативным кандидатом на пополнение списка обладателей поул-позишн и Больших призов. Потому продолжаем ждать от Боттаса получения членского билета номер "86" в клубе поулменов и членского билета номер "97" в клубе победителей гонок. Ждать, возможно, будем долго, и все это время не оскудеет до нуля второй раздел моих последующих заметок.
2.3. "Ред Булл" не смог с наскока "задавить" своим валовым участием в чемпионате победную цифирь "Феррари". В Китае одни в 226 раз выйдут на старт гонок, другие с весьма приличными шансами поборются за 226 победу в Гран-При. Как и в предыдущем пункте текущего раздела, есть вероятность, что это своеобразное статистическое состязание " Быков" и "Фур" ещё покочует по моих будущим аналогичным заметкам.
3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.
3.1. Если "Феррари" выиграет в Китае, то получит огромный статистический бонус. Ибо в тех шести предыдущих случаях в истории Ф1 когда "Скудерия" выигрывала две первых зачётных гонки сезона (1952, 1953, 1976, 2000, 2001, 2004), она неизменно становилась лучшим конструкторским коллективом (включая 1952, 1953 годы, когда Кубок Конструктора ещё не был учреждён), а чемпионский титул в Личном Зачёте упустила только один раз, и только из-за знаменитой аварии Ники Лауды на Нюрбургринге в 1976 году.
Сейчас Лауда находится в стане соперников "Скудерии" и даже в случае очередной победы "Красных" сделает всё от него зависящее, чтобы в "красной" статистике появилось второе исключение из общей закономерности.
В половине из всех перечисленных в данном разделе случаев две победы на старте сезона приносил "Феррари" Михаэль Шумахер. И каждый раз бил точно в чемпионство (на фото Михаэль на пути к своей второй в сезоне победе в Малайзии-2004). Себастьян, слабо повторить?
3.2. Если Кими Райкконен не выйдет победителем из квалификационного сражения, то это будет его 125 подряд гонка, которую он начнёт не с поула. В принципе, именно из-за такой вот рекордной для гонщиков чемпионского уровня "сухой" квалификационной серии, Кими уверенно удерживает за собой самый скромный список квалификационных побед среди действующих титулованных гонщиков. После ухода Дженсона Баттона, конечно.
22 июня 2008 года. Старт Гран-При Франции. И больше с тех пор Кими Райкконен замечен на поуле не был. Вот уж скоро девять лет как (хоть и с двухлетним перерывом).
3.3. И снова о Боттасе. Если в грядущий уикенд Вальтери снова приедет на подиум, но не на высшую его ступень, то отберёт у Ромэна Грожана статус самого крутого среди действующих гонщиков подиуммэна, никогда не побеждавшего в гонках. При этом Боттас станет лишь одиннадцатым гонщиком в истории Ф1, кто сумеет одиннадцать первых подиумов в карьере отстоять на любых ступенях кроме высшей. Задачка, как видите, в три раза сложнее, чем получение чемпионского титула, там ведь уже тридцать три человека отметились ))). Когда то один финн уже побывал в роли самого крутого подиуммэна, не побеждавшего в гонках. С июня 1995 года по октябрь 1997 года это был Мика Хаккинен, однако затем Мика "сорвался и оторвался", выиграв двадцать Гран-При и два чемпионских титула. Если Боттасу покорится таки одиннадцатый беспобедный подиум и новый статус, то пример земляка будет для Вальтери или следующей целью или немым упрёком...
Следующая цель или немой упрек?
Автор статистической заметки: ROMAN grosjean (апрель 2017 года).