Штайнер: Скорость есть, а надёжности добьёмся

02.04.2017 09:25

Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги Гран При Австралии и рассказал о задачах на ближайшие гонки.

Вопрос: Хотя в Австралии ни одна из машин Haas не добралась до финиша,* вероятно, позитивный момент в том, что машина оказалась способна на неплохую скорость.

Есть ли у вас повод для осторожного оптимизма: позволяет ли VF-17 бороться с командами в первых рядах средней группы пелотона?
Гюнтер Штайнер: Да, мы настроены с осторожным оптимизмом. Мы по-прежнему должны подтвердить, что наши результаты не были случайными. В середине пелотона идёт очень острая борьба. В удачный день вы можете оказаться в лидерах этой группы, в неудачный – откатитесь назад. Это мы видим на примере других команд. Думаю, мы немного удивились нашей скорости, когда в квалификации Роман Грожан показал 6-й результат, проехав круг на четыре десятых быстрее, чем Фелипе Масса. Это неплохо.

Вопрос: Ваша команда – не единственная, кому в Мельбурне не удалось добраться до финиша – с дистанции также сошли представители ещё пяти команд. Надёжность – важный фактор, и её уровень будет повышаться по мере того, как вы будете осваивать новую машину. Значит ли это, что на ранней стадии сезона вы готовы пожертвовать надёжностью ради скорости?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. Если у вас есть скорость, то надёжности можно добиться. Плохо, если в начале сезона вы не достигли её нужного уровня, но если бы не было скорости, исправить ситуацию было бы намного сложнее.

Вопрос: В прошлогоднем Гран При Австралии Роман финишировал шестым. Насколько важен для команды 6-й результат в квалификации, который он показал сейчас? Он помогает развеять сомнения в том, что подходы Haas F1 вряд ли позволят добиться стабильности?
Гюнтер Штайнер: Сомневающиеся всегда будут. Нам всегда будут пророчить, что следующий год обещает быть более сложным, и команде придётся доказывать свою состоятельность. В Формуле 1 это приходится делать каждый сезон. Конечно, после 6-го результата Романа в квалификации критики немного притихли. Мы их ещё услышим, однако команда доказала, что прошлогодние результаты объясняются не только везением.

Вопрос: Вы же сами удивились скорости машины в квалификации?
Гюнтер Штайнер: Да, пожалуй, удивился. Мы надеялись пройти в финальную сессию, но не были в этом уверены, поскольку в середине пелотона очень плотные результаты. Поэтому для нас стала сюрпризом и 6-я позиция, и отрыв от ближайшего соперника, которого мы опередили на 0,4 секунды.

Разумеется, мы должны продолжать в том же ключе, чтобы доказать, что команда в состоянии стабильно выступать на таком уровне. Хотя будет трудно постоянно поддерживать столь высокий темп и всегда претендовать на места в первой десятке по итогам квалификации.

Вопрос: Победа в Австралии досталась Ferrari, а Haas использует точно такие же силовые установки. Можете рассказать о прогрессе итальянских мотористов, и что это может дать вашей команде?
Гюнтер Штайнер: Если говорить об этом двигателе, то он стал лучше не только в какой-то одной определённой области – силовая установка в целом стала лучше по сравнению с прошлогодней версией. Она не менее конкурентоспособна, чем Mercedes, если не лучше. Ferrari одержала победу в Австралии, но все команды ведут модернизацию и стараются добиться более высоких результатов. Соперники заметно продвинулись вперёд, но без помощи Ferrari мы бы не оказались на тех позициях, которые занимаем сейчас.

Вопрос: А что можно сказать о новом шасси, построенном в сотрудничестве с Dallara?
Гюнтер Штайнер: Мы работали так же, как и остальные команды, но, по-моему, смогли добиться более заметного прогресса. В прошлом году участие в современной Формуле 1 было новым опытом и для нас, и для Dallara. Мы допустили ряд ошибок, были немного консервативны в определённых областях, но быстро накапливали опыт. Сейчас мы работаем лучше, чем год назад. Похоже, наша машина конкурентоспособна.

Вопрос: В этом году было много разговоров о моменте старта Гран При Австралии, прежде всего о том, что гонщики, отпуская сцепление, теперь должны полагаться на свои ощущения, а не на компьютерные программы, написанные инженерами. Можете объяснить, как должны действовать гонщики в этом году по сравнению с 2016-м, и с чем тут связаны трудности?
Гюнтер Штайнер: В прошлом году инженеры настраивали момент срабатывания сцепления, и была определённая процедура, которой надо было следовать. Если ты всё делал правильно, а настройки сцепления были подобраны верно, то это была гарантия хорошего старта. В этом году инженеры не могут вмешиваться в работу сцепления. Гонщики действуют самостоятельно.

В момент, когда гаснут огни стартового светофора, гонщик, оперируя сцеплением, должен не допустить пробуксовки колёс и не позволить двигателю заглохнуть. На машине Формулы 1 рычаг сцепления находится на рулевом колесе, а двигатель не должен заглохнуть – хотя есть специальная система, этому препятствующая. Но если она сработает, ты потеряешь много времени.

Поэтому сейчас от гонщика зависит больше, он должен почувствовать правильный момент и оперировать сцеплением вручную, понимая при этом, что происходит с машиной. Когда ты знаешь, что всё зависит только от тебя, что ты не можешь положиться на электронику, это серьёзный стресс.

Вопрос: Гонки в Китае и Бахрейне разделены недельным интервалом. Обе проходят вдали от базы команды – насколько сложно правильно организовать логистику, учитывая, что у вас лишь два дня на то, чтобы всё собрать и упаковать на одном автодроме и переехать на другой?
Гюнтер Штайнер: Всё это очень непросто. Некоторые грузы отправляются назад в Великобританию, поскольку какие-то части машины нуждаются в восстановлении, что только усложняет задачу. Обычно на ремонтные работы уходит дня три, но в этой ситуации в нашем распоряжении будет только один день.

В остальном вся логистика очень хорошо продумана и организована FOM. К этому режиму привыкаешь, но свои трудности есть. Впрочем, мы к ним готовы. Если какие-то грузы опаздывают, приходится корректировать планы. Нашим парням надо дать хотя бы пару дней передохнуть, прежде чем придёт груз, чтобы потом они работали до последнего момента, после чего сразу летели на очередную гонку.

***   На 15-м круге задымился мотор у Романа Грожана, и он заехал в боксы. Насовсем... Это первый в сезоне сход.


Гюнтер Штайнер
Haas F1 Team

Источник 


* Отредактировано автором 2.4.2017 в 09:40
5 Отзывов