Гоночные суеверия

12.02.2017 16:21

 

Гоики Формулы Один очень суеверны. Например, практически все не бреются перед гонкой, но еще больше гонщиков владеют гоночными амулетами. Давайте посмотрим подробнее, кто же из них действительно суеверен, а кто просто шутит?

 

Разные ботинки

Алекс Вурц известен тем, что носит разноцветные гоночные ботинки. Однако, вопреки сложившимуся мнению, к суевериям это отношения не имеет. «Нет, я не суеверный, - смеется Алекс. - Я начал носить цветные ботинки ради прикола, а когда работал в McLaren, перестал».

 Традиция родилась в 1992 году, когда Вурц выступал в Формуле Форд. Напарник подшутил и спрятал один ботинок, поэтому на гонку Вурцу пришлось надеть разные. Это был его первая победа, после чего босс команды попросил Алекса делать так всегда – на удачу. Сам Вурц же относится к этому скорее как к удачному рекламному ходу для производителей гоночной обуви.

Грязные трусы

Львиная доля предрассудков гонщиков связана с нижним бельем. Кто же из современных пилотов Ф1 признавался, что не меняет трусы во время гоночного уик-энда? Нет, не угадали, это не Дэвид Култхард. Хотя суеверие того так же связано с трусами - сэр Дэвид любил брать эти "счастливые" трусы каждый раз с собой в болид. Но это были чистые трусы. А чье же суеверие связано именно с ношенными трусами?

Ааа, это же наш доблестный "возвращенец" Фелипе Масса! 

«У меня есть особое белье для Гран-при, – рассказывал Фелипе Масса CNN. – Я надеваю его только в субботу и воскресенье, и до о кончания уик-энда не стираю. Но это всего два дня, в чем проблема?»

В бытность Фелипе в Феррари, папарацци даже удалось сфотографировать счастливые трусы Фелипе Массы. Поскольку стирать их нельзя, Фелипе проветривает их перед гонкой [во время съемок сдохло 13 мух и один воробей].

 

Перчатка наизнанку

Гонщика Ф1 конца 80-х Стефано Модена частенько называли королем суеверий. И действительно, у Стефано было несколько признаков удачи, однако самыми известными считаются его знаменитая перчатка наизнанку и "не тронь мою машину".

 

Модена действительно выворачивал одну перчатку наизнанку и, представьте себе, именно вот в таком виде и ехал всю гонку. история умалчиывает, удобно ему это было или нет, однако факт остается фактом. Может таким образом он пытался не уснуть в гонке - кто знает...

А еще он никому не разрешал дотрагиваться до гоночной машины на стартовой решетке после того, как механик пристегнет его ремнями – кроме этого самого механика. И если кто-то, не дай бог, нарушал это правило, Стефано вылезал из машины и проходил процедуру заново. 

Впрочем ,судя по всему, эти суеверия не принесли желаемого результата - за 6 лет свей карьеры в Формуле 1 Модена заработал всего 17 очков. Тем не менее, Стефано сумел пару раз залететь на подиум, один из которых как раз и запечатлен на фото ниже.

Кстати, а вы знали, что князь Монако Альбер II и Рон Деннис когда-то имели шевелюру?

 

Угадайте, кто из этих трех гонщиков Стефано Модена?

 

Шарфик для крысы

Лука ди Монтеземоло в семидесятых немало бесил Ники Лауду, подкладывая ему в кокпит на удачу... цветастые шарфики. Легенда гласит, что менеджер команды Ferrari действительно подкладывал своему пилоту на удачу цветастые шарфы в машину. Неизвестно, правда ли это, но вот в раздражение Ники поверить легко. 

Кстати, есл икто не знает, прозвище "Крыса" за Лаудой закрепилось вполне официально. 

Когда он пришел в автоспорт, его порой звали «Мышью». Затем он покорил публику четкостью и отлаженностью своих действий, из-за чего его прозвали «Компьютером».

Но в последствии из-за прикуса его стали называть Крысой. Причем, Ники был наречен этим не самым приятным прозвищем не столько за свой характер, сколько за свой внешний вид, а точнее - особенности его прикуса. 

И если вначале его звали просто Крысой, то впоследствии он стал сначала Супер Крысой, а затем и вовсе Королевской Крысой (или Крысиным королем)

Какие еще нафиг шарфики, Лука?!

 

Страшный цвет

Одно из самых старых гоночных суеверий - несчастливый зеленый цвет, в наши дни почти сошло на нет. Породила его гибель Гастона Шевроле (брата ТОГО САМОГО Шевроле) за рулем зеленой машины – победитель «Инди 500» 1920 года разбился в том же году в Калифорнии. Старшее поколение американских гонщиков до сих пор может шарахнуться в паддоке от вашей зеленой футболки, а вот молодежь, скорее всего, не обратит абсолютно никакого внимания. 

 

Проклятые 50 баксов

Банкноту с Улиссом Грантом невзлюбили после гибели двукратного чемпиона NASCAR Джо Уэзерли во время гонки в Калифорнии в 1964 году. В нагрудном кармане Джо нашли 50 долларов одной бумажкой. С тех пор прошло куча времени, но многие гонщики NASCAR до сих пор не прикасаются к этой банкноте.

 

 

Злые орешки

А вы знаете, что к старым гонщикам не стоит подходить с арахисом? Не говоря уж, если вы грызете арахис в зеленой футболке...

Легенда про злой арахис родилась из довоенных гонок в США – в 1937 году в двух авариях со смертельным исходом в искореженных машинах находили именно эти орешки...

 

Разгадка простая: большинство гонок в то время проходили на ярмарочных площадях, а «боксы» находились прямо под трибунами. Откуда в машины и падал арахис, весьма популярный среди зрителей в качестве закуски. Разгадка простая, но примета жива до сих пор. Это, кстати, касается только арахиса в скорлупе. Очищенный такой магией не обладает.

 

Трепетные двери

Дейл Эрнхардт славился своей суеверностью. У него был счастливый цент, приклеенный в машине, а свои знаменитые усы он не сбривал по той причине, что без них победы к нему не шли. Но главным суеверием принято считать другое - Эрнхардт испытывал необъяснимый трепет перед дверями: он всегда выходил из той же двери, через которую входил в здание. И все же Дейл встретил свою смерть на трассе – на «Дайтоне 500» 2001 года.

 

Счастливый бутер

Однажды Стирлинг Марлин перед стартом «Дайтоны 500» 1994 года съел обычный бутер с колбасой, после чего... неожиданно выиграл гонку. С тех пор Марлин настолько уверовал в его чудодейственную силу, что превратил эту трапезу в ритуал: перед каждой своей гонкой он размеренно поедает очередной сэндвич.

Впрочем, с тех пор Дайтона ему покорилась еще всего один раз. Может стоило перейти на бутеры с сыром?

 

48 минут

Нет, не стоит вспоминать название фильма с Эдди Мэрфи - ничего общего здесь нет. Однако речь снова пойдет об Америке и NASCAR. Семикратный чемпион NASCAR Джимми Джонсон настолько привязан к своему гоночному номеру 48, что перед гонкой даже будильник ставит на 48. Если точнее - 5:48.

«Я повторяю себе, что я не суеверный, но кое-какие заморочки есть и у меня», – объяснял пару лет назад Джимми странную привычку просыпаться в 5:48. Вопрос только в одном - а на фига так рано-то?

 

Как причесать Формулу

Однако, вернемся к Формуле 1. Кто у нас намбаван? Прально, Михаэль Шумахер. Были ли у него свои суеверия? Оказывается, да, были - Михаэль тоже отличался суеверностью. 

В каждой гонке он брал с собой в комбинезон игрушечную расческу своей дочки... Но это еще не все - так же он не забывал брать с собой и счастливый талисман, подаренный ему женой. 

Теперь мы точно знаем, как именно Шуми приворожил Формулу!

 

Снова про Михаэля. Перед возвращением в Формулу 1 Шумахер попросил напарника по Mercedes Нико Росберга поменяться с ним номерами – он хотел выступать под цифрой 3, а не 4. Знаете почему? Шумахер всегда говорил, что просто не любит четные номера, а с нечетными часто побеждает. В Ф1 он, кстати, всегда выступал под нечетными: за исключением единственной гонки. Самой первой, за Jordan в Бельгии'91.

 

Чертова дюжина

Еще про числа. А еще Уэзерли однажды заставил переименовать организаторов целую гонку: в 1962 году «The 13th Annual Southern 500» его стараниями превратился в «The 12th Renewal of the Southern 500». Вот это сила характера! (тот самый, где про 50 долларов) панически боялся номера 13. В 1962 году он должен был стартовать в 500-милльной гонке в Бристоле с 13 места, но наотрез отказался начинать заезд, пока организаторы не... присвоили свой собственный персональный стартоый номер! Как это могло быть? Очень просто. Силой убеждения, характера... Ну или еще чего, Джо уговорил судей присвоить ему номер 12А вместо 13. Таким образом, по сути, в той гонке сразу двое пилотов стартовали с 12 места)

Но на этом неугомонный Уэзерли не успокоился и пошел еще дальше - однажды он заставил переименовать организаторов целую гонку: в 1962 году «The 13th Annual Southern 500» его стараниями превратился в «The 12th Renewal of the Southern 500». Вот это сила характера! А?

 

Левой, правой, ать, два!

Многие гонщики садятся в кокпит с какой-то определенной стороны – например, всегда только слева. Или справа. Справа, кстати, более распространено - например гонщик NASCAR Брайан Скотт утверждал, что среди пилотов бытует мнение, будто бы правая часть тела содержит всю удачу, поэтому одеваться надо начиная с нее.

Но как Марк Уэббер объяснял для себя эту традицию? Оказалось все прозаично: когда он гонял в картинге, двигатель был справа – садиться слева было просто удобнее. Потом он перенес эту привычку и в другие формулы.

«Я не особо суеверный», – сказал как-то Марк, после чего вывалил целую историю про левую сторону, счастливые наручные часы из младших «формул» и шейную цепочку «на удачу». Ни фига себе «Не суеверный»!

 

 

В любом случае, кто-то в суеверия верит, кто-то нет, кому-то они помогают, а кому-то вредят... Но совершенно точно можно сказать лишь одно - не буди лихо, пока оно спит. Особенно если ты постоянно рискуешь жизнью.

Поэтому... А ну его нафиг. От греха)

По материалам


* Отредактировано автором 16.3.2019 в 21:47
4 Отзыва