Всё познается в сравнении.

02.02.2017 15:59

Всё познаётся в сравнении. И нынешние достижения команды "Мерседес" очень хорошо выделяются на фоне сравнения с другими командами Ф1, имевшими немало лет славы в предыдущей истории Ф1.

 

Поскольку история участия в Ф1 команд "Феррари" началась до  официального учреждения Кубка Конструкторов и была отнюдь не безуспешной в предыдущий период времени, то для более корректного сравнения достижений этих команд с достижениями других команд, упомянутых в заметке, я учёл все неофициальные победные результаты "Мерседес" и "Феррари" как конструкторских коллективов в период с 1950 по 1957 годы, рассчитанные по правилам, вступившим в силу с 1958 года.

 

Историческая справка по годам участия в чемпионатах мира Ф1 всех команд хотя бы  один раз упомянутых в данной заметке:

"Феррари" - с 1950 по настоящее время;

"Мерседес" - 1954-55, с 2010 по настоящее время;

"Лотус" - 1958-94, 2010-15;

"МакЛарен" - с 1966 по настоящее время;

"Уильямс" - с 1978* по настоящее время;

"Брэбэм" - 1962-87, 1989-92.

* - для команды "Уильямс" учитывается только второй проект Фрэнка Уильямса без учёта 1977 года, когда восставшая из пепла первого проекта команда использовала клиентскую технику и не считалась конструкторским коллективом.

 

Итак, ниже приведены в форме рейтинга по убыванию показатели команд Ф1 в следующих статистических номинациях:

 

А) Количество сезонов, потребовавшееся командам для пяти побед в Кубках Конструкторов (в скобках указаны победные сезоны):

1. "Мерседес" - 9 сезонов (1954-55*, 2014-16);

2. "Феррари" - 12 сезонов (1951-53*, 1956*, 1961);

3-4. "Уильямс" - 15 сезонов (1980-81, 1986-87, 1992);

3-4. "Лотус" - 15 сезонов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972);

5. "МакЛарен" - 24 сезона (1974, 1984-85, 1988-89).

* - неофициальные победы в конструкторских зачётах до 1958 года.

Если "Мерседес" выиграет Кубок Конструкторов и в предстоящем сезоне, то заметно упрочит своё лидерство в указанной номинации, ибо немаленькие отрывы от всех команд, стоящих в рейтинге ниже второго, сохранятся (все указанные конструкторские коллективы получили шестой КК сразу после пятого), а вот отрыв от "Феррари" возрастёт сразу на два пункта.

Альфред Нойбауэр

Альфред Нойбауэр. Легендарный руководитель "Мерседес" периода до и после Второй мировой войны не проиграл в Ф1 ни одного сезона из тех, в которых участвовала его команда. Выиграл оба. Но долго ещё ждать Тото Вольффу и Ники Лауде пока их признают, ну хотя бы отдалённо, хотя бы в первом приближении, фигурами равнозначными Альфреду Нойбауэру.

 

Б) Количество сезонов, потребовавшееся командам для пяти побед их гонщиков в Личных Зачётах (в скобках указаны победные сезоны).

1. "Мерседес" - 9 сезонов (1954-55, 2014-16);

2. "Феррари" - 12 сезонов (1952-53, 1956, 1958, 1961);

3. "Лотус" - 15 сезонов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972);

4. "Уильямс" - 16 сезонов (1980, 1982, 1987, 1992, 1993);

5. "МакЛарен" - 21 сезон (1974, 1976, 1984-86).

В случае очередной победы в предстоящем сезоне в Личном Зачёте одного из гонщиков "Мерседес", отрывы этого конструкторского коллектива вырастут по отношению абсолютно ко всем прочим участникам рейтинга. Только самый "дохлый" в этой номинации "МакЛарен" потеряет по отношению к "Мерседес" один пункт. Потери остальных будут выше и та же "Феррари", не утратив статуса главного преследователя немецкой команды, упадёт по отношению к лидеру на два пункта, как и в предыдущей номинации.

Энцо Феррари

Сразу в нескольких из приведённых в заметке номинациях "Феррари" занимает только второе место. Но все перечисленные здесь достижения этой команды были реализованы под руководством одной легендарной личности (на фото в тёмных очках и в шляпе), и если в заметке убрать кавычки вокруг названия команды, чьим символом является гарцующий жеребец, то получится актуальная информация по достижениям Энцо Феррари на посту руководителя автогоночного коллектива. И соревноваться сей могучий старик с переменным успехом будет только с Колином Чепменом (основатель и бессменный руководитель "Лотус" в тот период, который озвучен в заметке) и с Фрэнком Уильямсом, но никак не с Тото Вольффом и Ники Лаудой. Те пока ещё не доросли...

 

В) Количество сезонов, потребовавшееся командам для того, чтоб три разных гонщика выиграли в их составе титул в Личном Зачёте (в скобках указаны фамилии гонщиков и годы их первых титулов в составе команд):

1-2. "Мерседес" - 9 сезонов (Фанхио-1954, Хэмилтон-2014, Росберг Н.-2016);

1-2 "Феррари" - 9 сезонов (Аскари-1952, Фанхио-1956, Хоторн-1958);

3. "Уильямс" - 10 сезонов (Джонс-1980, Росберг К.-1982, Пике-1987);

4. "Лотус" - 13 сезонов (Кларк-1963, Хилл Г.-1968, Риндт-1970);

5. "МакЛарен" - 19 сезонов (Фиттипальди-1974, Хант-1976, Лауда-1984);

6. "Брэбэм" - 20 сезонов (Брэбэм-1966, Хьюм-1967, Пике-1981).

Данная номинация единственная в заметке, где "Мерседес" находится на вершине рейтинга не в одиночестве. И у "Мерседес" есть в запасе три года, чтобы вывести четвёртого по счёту гонщика из своего стана в чемпионы и как минимум не отстать при этом от "Феррари" у которой четвёртый по счёту чемпион мира появился в 1961 году (Хилл Ф.), т.е. по итогам 12 сезона, проведённого командой в Ф1. А ещё есть "Уильямс" и "Лотус" у которых Мэнселл и Фиттипальди, соответственно, стали четвёртыми по счёту чемпионами по итогам 15 сезона в Ф1. Так что "Мерсу" не надо особо затягивать с появлением новой окоронованной фамилии. Не то чтоб вот так вот сразу Боттаса на царство, но освежить годик спустя состав Феттелем, Алонсо или Грожаном и броситься на штурм вершины соответствующей статистической номинации не помешает )))))

Берни Экклстоун

Недавно низвергнутый с Олимпа Ф1 Берни Экклстоун в свою бытность руководителем команды "Брэбэм" сделал её одной из самых богатых команд Ф1. Но кроме нескольких призовых, но не первых, мест в КК и двух практически шальных титулов Нельсона Пике ничего более значимого не добился (что отразилось в очень скромном присутствии команды "Брэбэм" в данной заметке, да и то больше благодаря усилиям основателя и первого руководителя команды Джека Брэбэма, чем Берни). Но не добился ничего более значимого именно как руководитель команды. Как властелин финансовых потоков Экклстоун почти достиг уровня Бога в Ф1.

 

Г) Количество Гран-При, потребовавшихся команде для выигрыша 64 гонок (в скобках фамилия победившего гонщика, название Гран-При и год события):

1. "Мерседес" - 148 (Хэмилтон, Гран-При Абу-Даби, 2016);

2. "Лотус" - 228 (Андретти, Гран-При Аргентины, 1978);

3. "Феррари" - 249 (Лауда, Гран-При Великобритании, 1976);

4. "Уильямс" - 264 (Прост, Гран-При Испании, 1993);

5. "МакЛарен" - 307 (Сенна, Гран-При Германии, 1988).

Нетрудно увидеть, что кроме Хэмилтона только Лауда не стал чемпионом в тот год, когда принёс своей команде 64 в её истории победу в Гран-При. Вот он - дурной пример начальства ))))

Колин Чепмен

В первые годы существования команды "Лотус" она вполне оправдывала пренебрежительное прозвище "гаражисты", которым наделил подобные автогоночные коллективы Энцо Феррари. Но конструкторский и, главным образом, организаторский талант Колина Чепмена (на фото) привел к тому, что на определённом отрезке истории (с середины шестидесятых по начало семидесятых годов прошлого века) "Лотус" заметно превзошёл "Феррари" и практически сравнялся с легендарным итальянским автогоночным коллективом по общестатистическим показателям. Правда потом (после смерти отца-основателя) отпал.

 

Д) Количество Гран-При, потребовавшихся команде для выигрыша 36 дублей по итогам гонок (в скобках фамилии авторов победного дубля, название Гран-При и год события):

1. "Мерседес" - 148 (Хэмилтон-Росберг, Гран-При Абу-Даби, 2016);

2. "Феррари" - 358 (Арну-Тамбэ, Гран-При Голландии, 1983);

3. "МакЛарен" - 496 (Култхард-Хаккинен, Гран-При Великобритании, 2000 год).

В этой номинации преимущество "Мерседес" над соседями по рейтингу не просто велико, а огромно. Разница в числе проведённых Гран-При более чем в два и более чем в три раза больше числа Гран-При, в которых команда "Мерседес" выходила на старт.

При этом "Мерседес" в лучших традициях "Феррари" оформил 36 дубль по итогам Гран-При в год победы в КК, и в лучших традициях "МакЛарен" оформил дубль с указанным порядковым номером с положением гонщиков на подиуме обратным их положению в ЛЗ по итогам сезона.

Рон Деннис

Именно благодаря человеку в центре кадра (да и тем, кто его окружает) "МакЛарен" представлен во всех статистических номинациях данной заметки (кроме него такой чести удостоены лишь "Мерседес" и "Феррари"). При этом команда имеет не самые высокие места в этих рейтингах из-за своей долгой истории до прихода Рона Денниса. Если же условно обнулить историю команды "доденнисовских" времён, то под руководством Рона для достижения некоторых из статистических показателей, приведённых в данной заметке, "МакЛарен" потребовалось всего от восьми до десяти лет.

 

Е) Количество Гран-При, потребовавшихся команде для выигрыша 73 поул-позишн (в скобках фамилия гонщика, взявшего поул, название Гран-При и год события):

1. "Мерседес" - 148 (Хэмилтон, Гран-При Абу-Даби, 2016);

2. "Лотус" - 223 (Андретти, Гран-При Голландии, 1977);

3. "Феррари" - 232 (Лауда, Гран-При Бельгии, 1975);

4. "Уильямс" - 291 (Мэнселл, Гран-При Австралии, 1994);

5. "МакЛарен" - 357 (Сенна, Гран-При Бельгии, 1991).

А вот здесь Лауда, пожалуй, может глядеть на своего темнокожего сотрудника-гонщика с немым упрёком, ибо сам стал чемпионом в тот год, когда принёс своей команде 73 квалификационную победу в её истории. В целом же, Льюис поддержал традицию почти всех гонщиков, упомянутых в данном рейтинге. За исключением Андретти, чей "Лотус" не добрался до финиша, все остальные превратили свои отчётные квалификационные успехи в победы в гонке.

Лауда и Вольфф

Вот они, руководители-чемпионы на спринтерской дистанции. На отдельно взятом трёхлетнем отрезке истории Ф1 они просто Императоры Успеха.

 

Ж) Количество Гран-При, потребовавшихся команде для выигрыша 49 дублей по итогам квалификаций (в скобках фамилии авторов победного квалификационного дубля, название Гран-При и год события):

1. "Мерседес" - 148 (Хэмилтон-Росберг, Гран-При Абу-Даби, 2016);

2. "Уильямс" - 323 (Хилл-Вильнев, Гран-При Португалии, 1996);

3. "МакЛарен" - 494 (Хаккинен-Култхард, Гран-При Бразилии, 2000);

4. "Феррари" - 638 (Шумахер-Баррикелло, Гран-При Бразилии, 2001).

После предыдущих статистических номинаций удивительно видеть "Феррари", чаще всего являющуюся главным преследователем бессменного лидера, в самом конце списка с безнадежнейшим отставанием от всех прочих участников рейтинга. Удивительно, с каким скрипом давались легендарной команде такие нехитрые достижения как первое-второе места на стартовой решётке. Правда скрип этот звучал до поры до времени. По общему числу квалификационных дублей "Феррари" уже давно впереди планеты всей. Мало ли что там было в этой номинации в начале двадцать первого века, понимаешь...

Фрэнк Уильямс

"Железный Фрэнк" доказал свою железность триумфальным возвращением в Ф1 после многолетнего трудного существования и закономерного краха своего первого проекта в Ф1 и устойчивостью перед ударом судьбы, приковавшей его к инвалидной коляске. Подобно Энцо Феррари и Колину Чепмену, сэр Фрэнк гораздо конкурентоспособнее в личном зачёте руководителей команд по отношению к нынешнему руководству "Мерседес", которому ещё предстоит немало труда, чтобы выйти на тот уровень, на котором уже давно и заслуженно находится Фрэнк Уильямс. Ведь вон какие люди иной раз почитали за честь немного покатать сэра Фрэнка )))

 

Ну вот как то так. "Мерседес" рулит. Бодренько так рулит, почти что с места в карьер. Хоть и является сей монстр одной из старейших команд в истории автоспорта, а в Ф1 прямо вьюноша бодрый да борзый. А сколько вершин ещё впереди...

 

Автор заметки: ROMAN grosjean (январь-февраль 2017 года).

4 Отзыва