Анализ: сбудутся ли мечты Алонсо о третьем титуле?

28.01.2017 21:55

В январе 2007-го в карьере Фернандо Алонсо началась новая захватывающая глава: он перешел в возрождающуюся команду McLaren. Пилоту было 25 лет, он стал сильнейшим в двух предыдущих сезонах и, казалось, весь мир лежит у его ног.

Михаэль Шумахер завершил карьеру, и все выглядело так, что у Фернандо не было по-настоящему серьезных соперников – разве что Кими Райкконен, сменивший немца в Ferrari, мог доставить какие-то неприятности...

Прошло десять лет. Алонсо по-прежнему входит в число лучших пилотов Ф1. За это время в списке звезд первой величины успели появиться Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен. Не будем забывать и про Нико Росберга с Дженсоном Баттоном, которые успели не только завоевать свои титулы, но и завершить карьеру.

Алонсо же по-прежнему ведет погоню за третьим титулом. Минимум трижды он подходил к нему невероятно близко. Только вдумайтесь: десяток очков за десять лет, и испанец уже был бы пятикратным чемпионом.

«В 2007-м не хватило всего одного, а в борьбе с Феттелем я проиграл три [в 2012-м] и четыре [в 2010-м], – вспоминает гонщик с улыбкой. – Я хорошо знаю эти цифры, потому что меня часто спрашивают о них. Конечно, было бы здорово чаще становиться чемпионом мира».  

Так что же, сможет он выиграть титул с McLaren-Honda или – если заглянуть чуть дальше – с кем-то еще?

Будущее в Mercedes?
Теоретически, место в Брэкли освободится уже в конце нынешнего сезона. Алонсо кажется серьезным кандидатом, но давайте признаем – даже без учета национальности или истории прежних отношений – для совета директоров в Штутгарте потенциальной целью номер один, конечно же, выглядит Себастьян Феттель.

Если Алонсо не попадет в Mercedes, то возможностей получить хорошую машину у него становится гораздо меньше. В такой ситуации лучше всего продолжать выступления за прежнюю команду. Но позволит ли это бороться за титул?

«Не знаю, давайте посмотрим, – считает он. – Конечно, мне бы хотелось выиграть, но я не могу начинать каждый следующий сезон, имея единственную цель и единственную задачу завоевать титул. Порой ты занимаешь второе место, или пятое, или восьмое – и что, каждый раз после этого давить в себе разочарование и боль?

На самом деле, никакой боли нет. У меня самая лучшая работа в мире, а сам я сейчас пилотирую лучше, чем когда-либо раньше.

Так что я начну сезон с большими надеждами – прежде всего на то, что наш проект наконец-то станет конкурентоспособным. Надеюсь, мы сможем поспорить за что-то серьезное. Посмотрим. Каждый пилот грезит о том, чтобы стать чемпионом. И я тут не исключение.

Мне повезло выступать по ходу карьеры за самые разные команды в самых разных чемпионатах и добиваться отличных результатов. Но при всем этом мои цели и мои мечты не назвать особенными – они такие же, как у всех в паддоке».

Ни у кого не вызывает сомнений, что в 2016-м McLaren удалось существенно прибавить. В Honda и вовсе отказались от собственной философии в архитектуре силового агрегата и последовали идеям Mercedes. В итоге в новом сезоне партнеры способны сделать еще один существенный шаг вперед, а не просто оптимизировать то, чем располагают.

Но весь вопрос в том, сколь ощутимым окажется этот прогресс в сравнении с остальными. Вспомним, что в руководстве McLaren произошли серьезные изменения, и Рон Деннис больше не имеет отношения ни к команде, ни даже к компании в целом.

Два последних года принесли мало поводов для оптимизма, но Алонсо по-прежнему нацелен на успех.

«Я пришел в McLaren вовсе не из-за Рона, – объяснил он. – Мной в начале 2015-го двигало то обстоятельство, что это очень интересный проект. Я вырос, наблюдая по ТВ за McLaren-Honda.

Отец сделал мой первый гоночный карт в виде уменьшенной реплики McLaren. Так что есть множество причин, почему я решил стать частью этого проекта.

Думаю, я сделал это в самый подходящий момент, с полной мотивацией. С точки зрения результатов такой шаг нес в себе риск, так как проект был совершенно новый. К сожалению, именно это мы и увидели в первом сезоне. Сейчас дела идут в гору, хотя нам еще далеко до борьбы за титулы. Но думаю, я сейчас в самом подходящем для этого месте».

Удовольствие от прогресса
McLaren с Honda, как и все остальные в пелотоне, оказались застигнуты врасплох силой Mercedes, чья форма с началом гибридной эры оставила соперников далеко позади. Уже три года все пытаются настичь лидера, и у Алонсо не вызывает сомнений, что разрыв сокращается.

«Сейчас в Mercedes потрясающе справляются со своей работой, – уверен он. – Турбомоторы получились у них самыми лучшими, ведь работа над ними началась много лет назад. В 2014-м преимущество составляло около одной секунды. В 2015-м оно сократилось до половины секунды, а сейчас составляет три десятых.

Отставание понемногу сокращается, но то, что удалось им в самый первый год, можно назвать фантастикой. Сейчас надежды связаны с тем, что с 2017-го меняются правила, и в известной степени всем предстоит начинать с одинаковых позиций. Впрочем, мне кажется, что все равно никому окажется не под силу одолеть Mercedes – к сожалению, их преимущество по-прежнему слишком велико.

Иногда вы побеждаете, иногда проигрываете. Ferrari всегда принято причислять к фаворитам, и я считаю, что то же самое относится к McLaren-Honda. Ведь это два бренда, которые связаны с гонками, с Ф1. К тому же, это большие компании, и явно не тот случай, когда взлеты и падения сменяют друг друга.

Это Force India может провести один год хорошо, а следующий – неважно. А Ferrari, McLaren-Honda, Mercedes и Red Bull всегда среди фаворитов».

Конечно же, всем интересно, что вышло бы, реши Фернандо продолжать выступления за Ferrari и дальше. Как известно, сменивший его в Маранелло Феттель выиграл в 2015 году три гонки. В тот момент казалось, что Алонсо явно прогадал. Но минувший сезон принес Скудерии немало сложностей, и едва ли кто-то осудит испанского пилота, если он смотрел за своей бывшей командой с легкой улыбкой.

Выступая на алой машине, Алонсо дважды останавливался в шаге от титула. Феттелю пока о таком остается только мечтать. Разумеется, Фернандо не мог не упомянуть о том спаде, который постиг Ferrari после его ухода. 

«Мы в свое время бились до финальной гонки, – напоминает он. – Они [в 2016-м] были на самом деле быстрее, чем говорят результаты. В некоторых гонках им удавалось навязывать борьбу Mercedes, но почти всегда что-то происходило – или на старте, или с техникой, или проколы. Им частенько не везло.

В 2012-м у нас все шло с точностью наоборот: машина была не самой быстрой, но события складывались в нашу пользу. У других взрывались моторы, их наказывали, у них возникали проблемы на пит-стопах. Мы выигрывали гонки, которые не должны были выиграть. Это позволяло нам сохранять отличное настроение.

Мы всего год гонялись вместе с Кими, потому мне сложно проводить сравнения с нынешними пилотами команды.

Я провел там [в Ferrari] пять отличных лет. Если бы к ним добавились еще два, думаю, разочарование оказалось бы куда более сильным. Возможно, впрочем, что больше было бы достижений. Но в тот момент я чувствовал, что пришло время уйти и с отличной мотивацией присоединиться к новому проекту».

Несмотря на огорчения, Алонсо не сожалеет о том, что произошло. Он не смог завоевать ни одного титула за десять последних сезонов, но считает, что в спорте подобное нельзя назвать редкостью.

«Самое важное в Формуле 1 то, что свой вклад обязательно вносит машина, – сказал гонщик. – Важны все факторы, и очень здорово, что гонки не являются предсказуемыми, и произойти может всякое.

Я много лет гонялся в картинге, а до прихода в Ф1 выступал в различных категориях, где машины были одинаковыми. И мне удавалось стать чемпионом в каждой из таких категорий. Исходя из того, как я понимаю Ф1, меня можно считать везунчиком, ведь и здесь я смог добыть несколько титулов.

Моя жизнь целиком посвящена гонкам. Даже когда я приезжаю домой, то иду на свой картодром и гоняюсь. Я живу этим».

Будущее за пределами Ф1
За последнее время в словах (скорее, даже интонациях) Алонсо можно было уловить, что он немного устал от Формулы 1. Это неизбежно привело к появлению разговоров о его возможном переходе в марафонские соревнования. Фернандо никогда не скрывал, что ему нравится «Ле-Ман», но он не спешит переходить туда – во всяком случае, пока есть надежда, что машины 2017 года станут куда интереснее для пилотов Ф1.

«Всякий раз, когда я о чем-то говорю, это имеет существенный резонанс, – сказал Алонсо. – При этом я стараюсь высказываться по разным проблемам, опираясь на весь свой опыт.

Возможно, те парни, которые пришли два-три года назад, знают только нынешнюю Ф1. Но я выступаю тут уже 16 лет, мне доводилось пилотировать множество разных интересных машин. Я пробовал самые интересные технологии, проезжал самые быстрые круги в истории.

Когда знаешь подобные вещи и факты, понимаешь, что люди кое о чем умалчивают [применительно к современной Ф1] или просто не видели ничего другого.

Они же делают вывод, что мне не нравится то, что происходит сейчас, а потому я собираюсь сменить чемпионат. Да, однажды это случится, но никто не знает, когда придет время.

Думаю, в этом году дела пойдут на лад – гонки станут интереснее, а машины быстрее, как и должно быть».

 

Источник

5 Отзывов