К чему придется привыкать гонщикам Ф1 в 2017 году

09.01.2017 21:18

В следующем сезоне Формулы 1 всем не терпится увидеть машины, с которыми гонщикам будет труднее справляться, что повысит количество ошибок и сенсационных результатов. Однако существуют опасения, что возросшая производительность новой техники, наоборот, лишит пилотов возможностей для борьбы.

Например, в последние дни появился такой интересный прогноз – на трассе в Барселоне пилоты будут проводить с нажатой педалью акселератора не 50 процентов круга, а 70.

Как это повлияет на гонки? Можем ли мы оказаться в ситуации, когда само по себе борьба станет менее интересной из-за редких смен позиций, но при этом заезды превратятся в череду непредсказуемых проблем с надежностью, которая станет главной головной болью команд?

Переосмысливая трассы
Когда команды объявили о намерении встряхнуть технический регламент в 2017 году, у них не было цели сделать гонки интереснее – задача была в том, чтобы машины поехали быстрее.

Тогда был установлен ориентир – снять с времени круга в Барселоне 2015 года пять секунд. Скорее всего, эта цель будет достигнута.

Поул Гран При Испании 2015 года был завоеван с временем 1.24,681. Это значит, что задача для машин 2017 года – выйти из 1 минуты и 20 секунд. В прошлом году Льюис Хэмилтон уже завоевал поул за 1 минуту и 22 секунды, поэтому инженерам Формулы 1 осталось найти две секунды, чтобы с задачей успешно справиться.

Не исключено, что эти цели придется даже немного завышать, так как сейчас многие говорят о том, что только за счет более широкой резины Pirelli машины будут на полторы секунды быстрее, а значит автомобили сами по себе способны гораздо на большее. Особенно на трассах, где аэродинамика имеет большое значение.


Технический директор McLaren назвал внешний вид новых машин злым
 На прошлой неделе технический директор McLaren Тим Госс отметил, что команды начинают переосмысливать трассы, а некоторые повороты теперь классифицируются как прямые.

«С точки зрения инженеров, поворот – это участок трассы, где гонщику необходимо пилотировать машину, сбросив скорость, – сказал он. – Если же он проходит вираж в полный газ, то мы классифицируем это как прямую. 

Судя по тому, что новые машины будут гораздо быстрее, некоторые "повороты" вскоре будут определятся инженерами как "прямые". Но поскольку гонщики будут проходить их на более высокой скорости, уровень перегрузок возрастет – и это станет серьезным испытанием для организма спортсменов». 

Рост производительности
Пока машины 2017 года не окажутся с шинами Pirelli на трассе на февральских предсезонных тестах, у нас не будет ответа на вопрос, каким окажется скачок производительности.

Но вот команды уже давно работают с собственными программами моделирования, и у них есть представление о том, сколько отыграет техника нового сезона по сравнению с предыдущей.

К примеру, есть предположение, что третий поворот в Барселоне пилоты будут проезжать минимум на 30 км/ч быстрее. Это превратит его в поворот «в пол», в котором гонщики испытают нагрузки, превышающие 5g.

По словам одного из инженеров, который не захотел раскрывать свое имя, период с нажатой педалью газа увеличится не только в Барселоне: согласно данным Magnetti Marelli, на скоростной «Монце» в 2016 году гонщики проводили на полном ходу 69% круга – в 2017-м этот показатель может достичь 80%. 

Фактор надежности
Разумеется, чем меньше поворотов, тем меньше возможностей для ошибок или шансов совершить обгон. Но в то же время скоростные секции начнут оказывать существенную нагрузку на машины и пилотов.

Будет вдвойне важно внимательно следить за износом мотора, ведь и без этого количество доступных силовых установок на год снижено с пяти до четырех, независимо от количества гонок в сезоне. На это автопроизводители согласились в качестве меры по сокращению расходов.

Это означает, что отныне силовые установки должны выдерживать пять полных гоночных уик-эндов, и при этом выжимать из них потенциально можно будет больше, поскольку лимит на использование топлива повышен со 100 до 105 килограммов.

 Хотя основное внимание команд при подготовке к 2017 году сосредоточено на аэродинамике, было бы неверно считать, что силовые установки уже не столь важны. С повышением уровня аэродинамики возрастет лобовое сопротивление. При этом машины и резина станут шире, что также повлияет на лобовое сопротивление, и подчеркнет значение лошадиных сил.

Но, несмотря на эти прогнозы, ответы на вопросы о реальном эффекте перемен мы узнаем, в лучшем случае, на Гран При Австралии. Но даже тогда продолжится спор о том, стали ли гонки лучше, или новый регламент является очередным поводом для самокопания. 

http://ru.motorsport.com/f1/news/analiz-k-chemu-pridetsya-privykat-gonshchikam-f1-v-2017-godu-864102/ 

5 Отзывов