Не договорились!

05.01.2017 16:09

«Не пожалел бы», — подумали многие поклонники, когда узнали об отказе Даниэля Риккардо выступать за Mercedes. Мы расскажем вам о том, как Михаэль Шумахер на старте своей карьеры в Ferrari отказался от контракта с McLaren, а Кими Райкконен не перешел в чемпионскую команду Red Bull. И о том, почему они не пожалели о своем выборе.

 
Михаэль Шумахер и McLaren
В мае 2016 года Рон Деннис рассказал, что предлагал контракт немецкому пилоту. Во время Гран-при Монако 1997 года руководитель McLaren и Михаэль Шумахер встретились в условиях полной конфиденциальности. По словам британца, двукратный (на тот момент) чемпион почти согласился на переход, однако взял небольшую паузу для того, чтобы все хорошенько обдумать. После этого с Роном Деннисом связались представители Шумахера и огласили ряд требований для перехода пилота в McLaren. Среди них была очень высокая зарплата и полный контроль над правами на имя Михаэля Шумахера. Коллектив из Уокинга на эти условия не согласился, а немецкий чемпион не слишком и настаивал. Рон Деннис был очень расстроен несостоявшимся сотрудничеством:
«Это было разочарованием. Думаю, Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер были бы фантастической парой гонщиков»
Михаэль Шумахер ни разу не вспоминал об этом возможном переходе. Учитывая результаты обеих команд в Формуле 1, он вряд ли жалел о принятом решении. Судите сами: в сезонах 1994–1995 Ferarri в Кубке конструкторов занимала третью строчку. В 1996 году, когда в команду перешел Михаэль Шумахер, Скудерия трижды становилась второй силой в пелотоне. С 1999 по 2004 год Ferrari выиграла все Кубки конструкторов.
Выступая за Ferrari, Михаэль Шумахер выиграл пять титулов


А вот у McLaren дела обстояли не так радужно. В сезонах 1994–1997 коллектив из Уокинга регулярно занимал четвертое место в чемпионате. В сезоне-1998 он выиграл Кубок конструкторов, а Мика Хаккинен – свой первый чемпионский титул. За финном осталась победа и в 1999 году, но его команда уступила высшее достижение сезона Ferrari. С тех пор команда McLaren ни разу не выиграла Кубок конструкторов.
Спустя десять лет эта история получила неожиданное продолжение. В ноябре 2007 года, когда команда McLaren искала напарника для Фернандо Алонсо, в качестве кандидатов значились имена Нико Росберга, Адриана Сутила, Хейкки Ковалайнена и… Михаэля Шумахера. На тот момент немец уже год не выступал в Формуле 1 после того, как сообщил о завершении своей карьеры.
Точно неизвестно — состоялись ли повторные переговоры Рона Денниса и Михаэля Шумахера. Но напарником Алонсо в 2007 году стал Льюис Хэмилтон. А Михаэль Шумахер вернулся в Формулу 1 в 2010 году в составе Mercedes

Кими Райкконен и Red Bull
Слухи дважды сватали финского гонщика в австрийскую команду. Впервые такие разговоры появились в 2009 году. Несмотря на то, что у Марка Уэббера был действующий контракт на сезон-2010, менеджер Райкконена вел переговоры с Red Bull о переходе своего пилота. На тот момент финн уже был недоволен результатами трехлетнего сотрудничества с Ferrari. Это и неудивительно, ведь если в дебютном для себя сезоне за Скудерию он стал чемпионом мира, то в 2009 году показал только шестой результат по итогам сезона. Итальянская команда постепенно сдавала свои позиции, а вот коллектив из Милтон-Кинс наоборот их набирал. Однако стороны не смогли договориться, и Кими Райкконен взял паузу и перешел выступать в чемпионат мира по ралли.
В 2010 году Кими Райкконен выступал в чемпионате мира по ралли за команду Citroën Junior Team, спонсором которой была компания Red Bull


В 2012 году финн вернулся в Формулу 1 и подписал контракт с Lotus. В сезонах 2012–2013 команда и пилот показали неплохие результаты по итогам чемпионата. Коллектив Lotus дважды занял четвертое место в Кубке конструкторов, а Райкконен в личном зачете финишировал третьим и пятым. Тем временем команда Red Bull четыре раза подряд уверенно выиграла Кубок конструкторов в сезонах 2010–2013. И когда в 2013 году стало известно об уходе Марка Уэббера, в прессе вновь появились разговоры о переходе Кими Райкконена в Red Bull. Казалось, что выбор очевиден. Тем более, что в Lotus уже испытывали некие финансовые сложности.
Масла в огонь подливали и сообщения прессы, основанные на информации от достоверных источников. Появлялись даже новости, что Хельмут Марко заявил о перспективах подписания контракта с Кими в августе. Однако также ходили разговоры о двух очевидных минусах данного сотрудничества. Первый заключался в том, что переход Кими Райкконена может плохо сказаться на авторитете молодежной программы Red Bull, поскольку очевидными кандидатами на место в австрийской команде были пилоты Toro Rosso – Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Вторым опасением, более существенным, было то, как смогут сотрудничать в одной команде Себастьян Феттель и Кими Райкконен. И речь шла не о человеческих отношениях, а о распределении главенства в команде. Кристиан Хорнер явно не смог бы заставить ни чемпиона Кими Райкконена, ни трехкратного (на тот момент) чемпиона Себастьяна Феттеля стать «номером 2» в команде. А к равенству своих пилотов в Red Bull на тот момент были не готовы.
Через полтора года после этих слухов Кими Райкконен и Себастьян Феттель все же стали напарниками по команде. Правда, в Ferrari. Сейчас у них одни из самых дружеских отношений среди напарников в пелотоне. И официально они выступают на равных условиях


В первых числах сентября 2013 года стало известно, что в Red Bull подписали контракт с Даниэлем Риккардо – пилотом Toro Rosso и выпускником Red Bull Junior Team. Спустя десять дней команда Ferrari сообщила о возвращении в свой коллектив Кими Райкконена. С тех пор и австрийская, и итальянская команда ведут борьбу в чемпионате за звание вице-чемпиона. А Кубок конструкторов все три года уходил в коллектив Mercedes.
Ирина Лазурская

http://parabolike.com/2017/01/04/nodeal 


* Отредактировано автором 5.1.2017 в 16:13
6 Отзывов