Ferrari попросила FIA разъяснить легальность подвески команд

03.01.2017 17:36

В 2014 году FIA запретила так называемую «связанную подвеску» (FRIC). Тем не менее, многие команды пытаются найти альтернативу этой технологии, чтобы улучшить управляемость своих машин.

Дальше всех в этом вопросе продвинулась Mercedes, разработав полностью легальную гидравлическую систему, стабилизирующую шасси, что позволяет пилотам команды сильнее атаковать поребрики, выбирать более агрессивные траектории и лучше работать с резиной.

Этого удалось достигнуть благодаря размещению в передней части машины «антикивкового» элемента, расположенного за традиционными рокерами. Такая же система установлена и в задней части машины.

Преимущества этой идеи очевидны: в 2016 году Mercedes удалось превзойти всех в вопросе экономии резины. Предполагается, что и другие команды готовят похожие системы, которые пойдут даже дальше наработок Mercedes.

Red Bull за последний год добилась большого прогресса в понимании динамики собственной машины, научившись использовать радикальные углы ее наклона, что было так важно для всей аэродинамической концепции австрийцев.

Письмо Ferrari
Теперь же технологии подвески, используемые в Ф1, подверглись сомнению: Ferrari инициировала обсуждение этого вопроса в своем письме FIA незадолго до Рождества.

Это обычное дело для Формулы 1: команды могут спрашивать у FIA, являются ли их новые идеи легальными или нет – и если FIA считает, что нет, тогда всех конкурентов ставят в известность, чтобы те не тратили время на разработку схожих решений. Кроме того, эта схема используется для того, чтобы команды могли уточнить легальность технологий их соперников.

В письме гоночному директору Ф1 Чарли Уайтингу шеф-дизайнер Ferrari Симоне Реста пишет, что команда хотела бы предложить систему, которая повторяла бы FRIC, не связывая при этом физически переднюю и заднюю подвески.

Ресту интересует, нарушает ли такая система статью 3.15 технического регламента, которая запрещает подвижные аэродинамические устройства, способные повлиять на аэродинамику машины.

В своем письме, копия которого имеется у всех команд, Реста пишет: «Мы рассматриваем возможность создания семейства устройств, которые, как мы считаем, улучшат характеристики [нашей машины] посредством более сложной загрузки колес. Это будет достигнуто благодаря комбинации пружин, демпферов и инверторов. 

Эта система будет установлена между комбинацией подрессоренных частей машины и двумя рокерами на одной оси. Она позволит достигнуть эффекта, схожего с FRIC, без соединения передней и задней части машины.

Все элементы подвески, о которых мы хотим узнать, имеют подвижную рессорную площадку и используют энергию, полученную от загрузки колес и перемещений «антикивковой» пружины.

Они слабо влияют на изоляцию подвески от дорожных возмущений, в то время как эффект, оказываемый на изменение дорожного просвета и, следовательно, аэродинамику, куда выше. Настолько выше, что мы считаем, что это повлияет на развесовку и конструкцию в целом.

В связи с этим мы просим разъяснить легальность этой системы в рамках статьи 3.15 и ее интерпретации в разделе TD/002-11: являются ли эти детали "полностью проистекающими из общих задач подвески" или они "придуманы, чтобы напрямую влиять на аэродинамическое поведение машины"».

Ответ FIA
В ответном письме Ferrari Уайтинг написал, что считает любую систему, которая работает подобным образом, не соответствующей регламенту.

«По нашему мнению, любая система, которая способна изменять отклик подвески машины в том виде, как вы это описали, противоречит статье 3.15», – говорится в письме гоночного директора.

Но, несмотря на то, что ответ Уайтинга подразумевает нелегальность новой технологии, команды, которые используют похожую систему, подвергают сомнению это решение. Таким образом, обсуждение, что будет легально или нелегально в 2017 году, продолжается.

Каждая команда, которая использует устройство, которое можно счесть нарушающим регламент, теперь оказывается перед дилеммой. Использовать его в новой машине и рисковать тем, что оно окончательно попадет под запрет, или же искать новые решения, которые могут оказаться не столь удачными?

Первые тесты, на которых это станет понятно, начнутся 27 февраля в Барселоне.

 

Источник

5 Отзывов