Новогодние покатушки

03.01.2017 01:55

 

Южноафриканский дебют
В 1962 году в рамках чемпионата прошел первый Гран-при ЮАР. Гонку организовали в Ист-Лондоне, неподалеку от Кейптауна, через две недели после внезачетной гонки в Кьялами – 29 декабря. Грэм Хилл на BRM добыл свою четвертую победу, оформил титул чемпиона мира и отпраздновал его вместе с наступлением нового года. Его единственным соперником был Джим Кларк, которому было необходимо, чтобы Грэм сошел, но на деле произошло наоборот.


Джим Кларк, Грэм Хилл, Гран-при ЮАР-1962


Через год чемпионат вновь приехал в Южную Африку, на этот раз 28 декабря. Шотландец, предварительно обеспечив себе первый титул, взял реванш. Ближайший соперник Дэн Герни проиграл ему больше минуты, а остальные – не менее круга. Празднования чемпионства продолжались до рассвета 1 января 1964 года.
Больше гонок, ярких и разных
А после этого вся протрезвевшая компания отправилась в Новую Зеландию для участия в серии Тасман. Эти соревнования использовали болиды Формулы 1 старого регламента на моторы – 2,5-литровые двигатели вместо 1,5-литровых. Вне чемпионата мира гонщики присоединялись к командам-конкурентам. Так, например, Брюс Макларен, выступавший за Cooper, в новозеландской серии выступал за BRM.
Всем известно, что Джеки Стюарт дебютировал в Гран-при в 1965 году. После триумфа в британской Формуле 3 Джеки подписал контракт с BRM. Однако 12 декабря 1964 года Стюарт составил компанию Кларку в команде Lotus за рулем Lotus 33 на Гран-при Ранда на трассе Кьялами. Впрочем, Джеки сошел после первого заезда, а гонку выиграл Грэм Хилл на… Brabham.


Джеки Стюарт, Джим Кларк, Гран-при Ранда-1964


Менее чем через три недели, 1 января, Гран-при ЮАР в последний раз прошел в Ист-Лондоне, но впервые открывал чемпионат так рано. Грэм и Джеки уже выступали в одной команде – в BRM. А Джим Кларк начал удивительный поход за вторым титулом из шести побед подряд.
Следующий этап чемпионата прошел 30 мая в Монако. За пять предшествующих ему месяцев гонщики успели посоревноваться в гонках в Австралии и Новой Зеландии, вернулись в Европу, где приняли участие в таких внезачетных гонках, как Гонка Чемпионов, Гран-при Сиракуз, Sunday Mirror Trophy и International Trophy. К слову, Джим Кларк пропустил гонку в Монте-Карло ради участия в Indy500, которую легко выиграл, и стал первым европейцем с 1916 года, которому удалось сделать это.
В 1966 гонка вновь заглянула в Ист-Лондон, но не была включена в календарь чемпионата. Годом позже, 2 января, Гран-при Южной Африки впервые прошел в Кьялами и ознаменовался первой победой Педро Родригеса.


Педро Родригес, Гран-при ЮАР-1967


Последняя победа Кларка
В свой триумфальный 1965 год Джим Кларк, помимо Формулы 1 и Indy500, принимал участие в серии GT. Он даже испытал свои силы в NASCAR и британском RAC Rally. С 1 января по 31 декабря он успел выйти на старт сорока двух гонок. При этом его зарплата составляла всего 7,5 тысяч фунтов стерлингов, хотя за победу в Индианаполисе он получил вдвое больше.
Ирония судьбы. В последней новогодней гонке в истории чемпионата — 1 января 1968 года — Джим Кларк выиграл свою двадцать пятую и последнюю гонку, уверенно лидируя на протяжении всей дистанции и опередив Грэма Хилла и Йоханна Риндта. Эта победа обновила рекорд, который ранее принадлежал Хуану-Мануэлю Фанхио и продержался более десяти лет.

Джим Кларк, Гран-при ЮАР-1968

http://parabolike.com/2017/01/01/newyear 

0 Отзывов