Сезон 2016 года: чистое сражение между напарниками

28.12.2016 10:56

 

Относительно итогов сезона 2016 в Ф1 все ясно. Росберг – чемпион, у Мерседеса Кубок Конструкторов. В общем-то и вся загадка сезона была в том, кто же из немецкой команды победит. А что же оставалось делать болельщикам остальных команд и пилотов? Конечно, следить за личными противостояниями напарников в квалификациях и гонках. Вот, собственно, давайте и посмотрим, чем нас порадовали пилоты в прошедшем сезоне. В основной зачет идут только гонки, в которых оба пилота добрались до финиша, ибо в обратном случае борьба, как таковая, между напарниками просто отсутствует. Поехали!

 

Mercedes Petronas AMG F1 Team

 Противостояние Льюиса и Нико в квалификациях не было равным. Хэмилтон явно переквалифицировал своего напарника. 12:9 таков его официальный победный счет, но если вычесть квалификации, в которых у Льюиса были явные технические проблемы, то для действующего чемпиона счет становится просто неприличным – 12:4.

Что касается самой команды, то благодаря усилиям обоих пилотов, Mercedes выиграла все поулы сезона, кроме одного. Да, тот самый поул Риккардо в Монако.

Противостояние же в гоночных заездах обстоит несколько иным образом. 10:10, по итогам всех гонок сезона (минус обоюдный сход в Испании), но, если учесть сход Льюиса в Малайзии, обусловленный опять же техническими проблемами, то счет немного склоняется в сторону британского гонщика 10:9.

 

Чистый же счет, если оставить лишь те гран-при, в которых у пилотов Mercedes вообще не было техничсеких проблем, вновь в пользу трехкратного чемпиона - 5:10. Даже можно сказать 4:10, поскольку стартовый провал в Японии произошел снова из-за сбоя СУ установки Хэмилтона, которая так некстати неожиданно перешла в защитный режим. Однако, поскольку причину этого сбоя, равно как и сбоя в Баку, команда так и не озвучила, пусть останется чистый счет 5:10, что, впрочем, так же не в пользу действующего чемпиона.

В целом, Хэмилтон на протяжении всего сезона смотрелся традиционно на голову сильнее своего оппонента, однако технические неполадки поставили жирный крест на его стремлении оформить третий титул подряд.

Худший результат у обоих на финише – 7 место.

Итого -  19 побед Мерседеса, 3 схода на двоих, включая одновременный сход в Испании, как позабавивший так и огорчивший многих фанов Формулы 1.

 

Scuderia Ferrari

С небольшим перевесом в квалификационных баталиях победу одержал Кими Райкконен 11:10. Даже учтя технические проблемы счет останется в пользу финна 10:9.

Лучшая позиция на стартовой решетке – 2.

Сами же гонки изменили счет уже в пользу четырехкратного 14:7. Произведя расчеты с вычетом бесконечных сходов и аварий, цифры изменились, но также не в пользу Айсмена 10:3.

11 подиумов на двоих, на 7 из которых заехал Феттель. Лучший финиш – 2. Худший – 9.

8 сходов на обоих пилотов - показатель, который лишь усиливает горечь тиффози от беспобедного сезона. С учетом предсезонных ожиданий, можно сказать этот год был абсолютно провальным для Скудерии - мало того, что они не добились того, к чему стремились - они даже не смогли удержаться на уровне 2015 года и скатились еще ниже.

 

 Williams Martini Racing

 Боттас переквалифицировал Массу в пух и прах 17:4. Лучшую позицию на стартовой решетке так же добыл немногословный финн – 3.

Победителем локального противостояния в гонках стал также Боттас 12:9, даже за вычетом сходов, он все же остался лидером 8:7.

1 подиум команды, заработанный усилиями все того же неугомонного финна. Все-таки не зря на него положил глаз Тото Вольфф, даже несмотря на вновь неудачный сезон для команды Williams, которая второй год подряд продолжает свое пике. Не которое Нельсон, а которое крутое. Неминуемое и даже какое-то обреченное.

6 сходов за сезон - лучше, чем у Ferrari, но боюсь для сэра Фрэнка это слабое утешение.

 

Red Bull Racing

Здесь я разделю противостояния напарников на два периода: Риккардо – Квят и Риккардо – Ферстаппен, о предпосылках данного разделения не знает, наверное, лишь тот, кто впервые слышит о Формуле1. Но рассуждать об этом нет ни сил, ни эмоций. Данный момент разделил фанов на два лагеря, историю Ф1 на до и после, а мою статистику на два периода.

Квалификация Риккардо – Квят 4:0, разговор короткий.

Гонка Риккардо – Квят 3:1, минус сход Квята в Австралии 2:1.

Печаль статистики разбавлю огромным НО, за 4 гонки, с учетом 1 схода, Даниил успел добраться до 3 места в Китае. Тогда как Риккардо был трижды четвертым. Занавес.

Квалификация Риккардо – Ферстаппен 11:6. 1 поул также на счету австралийца.

Гонка Риккардо – Ферстаппен 10:7, с учетом дважды сходившего Макса – 8:7.

По одной победе на каждого, вспомним слитую победу Риккардо в Монако, вспомним и помянем. 15 подиумов на двоих, если суммировать подиум Квята, то 16.

3 схода на троих, что является повторением результата Mercedes и лишним доказательством того, что именно RBR на сегодняшний день является второй по силе командой Большого Цирка.

 

 Sahara Force India F1 Team

Квалификационная победа на стороне Хюлькенберга 12:9. Лучшая стартовая позиция – 2, накатана Пересом.

Победа же в гоночном противостоянии у Чеко 13:8, даже учтя 4 схода Халка 9:8. 2 подиума Переса, 4 схода у Нико, не прогадала ли команда Рено?

 

Renault Sport Formula One Team

Собственно о банановых. Магнуссен одолел Палмера в квалификационном зачете 11:10. Лучшей стартовой позицией стало 12 место датчанина в квалификации.

В гонках также лидировал Магнуссен, но сходы уравняли дуэлянтов 6:6. 3 попадания в очки, 10 сходов. Дважды новичок и сын богатого папика занимались тем, что им и следовало, крэшили тачки. Но задачу на сезон явно выполнили.

 

Scuderia Toro Rosso

Одновременно донор и ссыльный лагерь быков также поделится на до и после.

Квалификация Ферстаппен – Сайнс 3:1

Гонка Ферстаппен – Сайнс ничья 2:2 или 1:1 с учетом сходов обоих.

Квалификация Квят – Сайнс 6:11. Подавляющее преимущество испанца.

Гонка Квят – Сайнс 3:12 или 2:9 с учетом обоюдных сходов. Еще более яркая гегемония Карлоса.

Лучшим финишем для Торо Россо стала 5 позиция Ферстаппена. 16 попаданий в десятку на троих.

10 сходов в общей сложности позволили войти в отрицательный топ-3 по количеству сходов за сезон - крайне неважный результат, учитывая наследственность.

 

Sauber F1 Team

Эрикссон переквалифицировал Насра 13:8. Лучшей позицией на стартовой решетке стала 15. Лишь 8 выходов во второй сегмент квалификации на обоих пилотов.

В гоночной части дуэли также победил швед 12:8, с учетом сходов 9:4. Лучшим финишем стала 9 позиция Насра, также ставшая единственным попаданием в очковую зону.

В течении сезона пилоты сошли с гонки 9 раз.

 

McLaren-Honda Formula 1 Team

В квалификациях Алонсо одолел Баттона со счетом 15:5, сразу же учтем, что в Бахрейне вместо Фернандо его боллидом управлял третий пилот Вандорн, из-за аварии испанца на стартовом гран-при сезона в Австралии. Лучшей квалификацией стала пятая позиция Дженсона, в итоге превратившаяся в старт с третьего места из-за штрафов других пилотов. 12 раз чемпионский дуэт попадал в третий сегмент квалификации.

В гонках в связи с многочисленными сходами Дженсона Александра (второе имя Баттона, если что) образовалась ничья 6:6. Если не учитывать отсутствие одного из пилотов в гонке в связи с поломкой или аварией, перевес на стороне Фернандо 11:9.

Лучший финиш для команды 5 место Фернандо Алонсо. 15 раз в топ-10 10 место бельгийца в Бахрейне.

9 сходов, при чем 6 из них совершил Доктор Дженсон Баттон.  

 

Manor Racing Team

Здесь вас ждет раздел статистики произошедший тупо из-за бабок. Суровые реалии гоночных серий.

Квалификация Верляйн – Харьянто 7:5.

Гонка Верляйн – Харьянто 10:1 или 8:0, исключая гонки со сходами пилотов. 1 очко добыто немцем, единственное и неповторимое.

Квалификация Верляйн – Окон 7:2. 6 раз на протяжении всех квалификаций Верляйн проходил во второй сегмент, тогда как его напарники не были там ни разу. Лучшей его позицией на стартовой решетке было 12 место.

Гонка Верляйн – Окон 3:6, с учетом сходов 3:3.

По итогам сезона лучший финиш команды – 10 место.

8 сходов на троих.

 

Haas F1 Team

Грожан переквалифицировал Гутьерреса 12:9. Лучшей позицией на стартовой решетке стало 7 место Романа. 5 раз гонщики американской конюшни оказывались в третьем сегменте квалификации.

А в гоночной серии Гутьеррес одержал таки минимальную победу над французом 10:9, 7:6 с учетом обоюдных сходов. Правда, лучшим финишем стало 5 место Грожана, еще трижды он финишировал в топ-10.

Хаас стал третьей командой совершившей 10 сходов за сезон, не самый лучший показатель, но для новичков формулы им есть чем перекрыть данную отрицательную статистику.

 

 

Подытожим. Все же неоднозначным оказался сезон. Доминирование Mercedes продолжилось с удвоенной силой. Однако не все так предсказуемо - у нас новый чемпион в личном зачете, новые владельцы, невероятные скандалы и неожиданные результаты (как в некоторых гран-при, так и во внутрикомандной борьбе).

Следующий сезон принесет нам новые машины, новую резину и новые противостояния напарников, так как в большинстве команд произошли изменения состава пилотов. И так хочется верить, что не меньшая борьба ожидает нас и в споре за очередное чемпионство.

 

8 Отзывов