Renault: не стоит ждать чудес от мотора в начале сезона

27.12.2016 20:19

Представители Renault предупредили команды, которым поставляют силовые установки, что к Гран При Австралии моторы еще не будут использовать свой полный потенциал. Представителям Энстоуна, а также Red Bull и Toro Rosso, придется ожидать второй версии силовой установки – ориентировочно она дебютирует на Гран При Испании.

«У меня сдержанные ожидания от возможностей двигателя на старте сезона, – объяснил управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль. – Но это мотор, у которого есть потенциал для большого развития. У нас в работе находится много идей. Большинство них, насколько мне известно, еще никогда не использовались на трассе.

Конечно, я не буду раскрывать подробности, но мы очень рады тому уровню инноваций, который предлагает наше новое решение. Мы сделали свой выбор не для начала сезона, а с долгосрочной перспективой».

Отвечая на вопрос, насколько рискованным для Renault было решение использовать полностью новый концепт мотора в следующем году, Абитбуль заметил: «Это хороший вопрос. Если откровенно, у нас были продолжительные дискуссии об этом. Потому что в тот момент, когда машины значительно меняются, мы могли бы использовать более консервативный подход, пытаясь «заморозить» то, что у нас было, и сосредоточиться на шасси.

Но мы не пошли на это. Напротив, мы выбрали очень агрессивный вариант, из-за чего даже возникает нехватка времени. Но если мы намерены оказаться там, где хотим быть в 2018 или 2020 году, когда Renault планирует бороться с топ-командами, то не можем себе позволить откладывать нововведения. Нужно рисковать.

Мы сосредоточимся на надежности в новой модели двигателя. Это значит, что возможно не будет большого скачка вперед в производительности. Просто потому, что при введении этой модели мы хотим убедиться в ее надежности и гарантировать, что она станет превосходной платформой для совершенствования эффективности в следующие три или четыре года.

Догнать и обогнать лидера
В Red Bull уже заявили, что если Renault удастся сократить отставания от двигателей Mercedes хотя бы на 3 процента, этого уже будет достаточно для борьбы за титул в следующем году. По мнению Абитбуля, слишком рано делать подобные выводы, но амбиции французов выходят далеко за рамки этой цели.

«Я не знаю, что спроектируют в Red Bull в следующем году, – заметил он. – Я вижу, как быстро меняется в нашей аэродинамической трубе наша машина, и уверен, что то же самое происходит у всех команд. Так что трудно предположить, каким будет расклад сил.

Это очень волнительное время для всех в Ф1. Понятно, что в прошедшем сезоне, будь они на три процента ближе, результат наверняка оказался бы лучше. Но я не уверен, что этого хватило бы для борьбы за чемпионат.

Мы стремимся к тому, чтобы иметь лучший двигатель в пелотоне. Не с разницей в 1 процент, а просто лучший. И, как я сказал, у нас есть ряд технологических идей, которые могут позволить нам превзойти Mercedes в будущем».

 

Источник

7 Отзывов