Анализ рынка пилотов: кто займет оставшиеся вакансии в Ф1

27.12.2016 12:33

 

Уход Нико Росберга неминуемо вызвал цепную реакцию, но сейчас события ненадолго замерли из-за рождественских каникул. Однако можно не сомневаться – с началом 2017 года нас ждет очередная порция новостей и слухов о переходах.

Понятно, что для начала все ждут объявления Mercedes – и хотя пока, по словам Тото Вольфа, окончательное решение еще не принято, ни у кого уже не осталось сомнений, что напарником Льюиса Хэмилтона назовут Валттери Боттаса. 

Сразу после неожиданного объявления Росберга казалось, что наилучшие шансы заменить его у Паскаля Верляйна, но когда выяснилось, что у чемпионов мира есть возможность полюбовно договориться с Williams о переходе финского гонщика, картина изменилась.

К слову, в Германии далеко не все в восторге от такого развития событий, поскольку хотят видеть в пелотоне больше своих соотечественников. Именно поэтому еще в ноябре на «Интерлагосе»  Вольф провел обстоятельные переговоры с Монишей Кальтенборн о возможности выступлений Верляйна за Sauber. Однако затем появились и другие слухи – дескать, Паскаля и вовсе могут вернуть в DTM, откуда он ушел чемпионом в конце 2015-го.

Именно в этот момент громом среди ясного небо прозвучало объявление Росберга. В этой связи Mercedes предстоит переосмыслить, как же быть с гонщиком из своей молодежной программы. Вероятность, что он останется в Ф1, заметно повысилась, да и место в Sauber по-прежнему свободно.

Но если в Штутгарте всё же примут по поводу Верляйна иное решение, то весьма вероятен другой сценарий: за Хинвиль поедет Антонио Джовинацци. Вице-чемпиону GP2 и новобранцу молодежной программы Ferrari уже обещаны тесты за рулем итальянской машины – в Бахрейне и Венгрии после Гран При. Но возможность дать своему протеже больше практики наверняка порадует Скудерию.

Если в Mercedes не станут активно настаивать на кандидатуре Верляйна, представители Ferrari наверняка без проблем договорятся с командой, которой поставляют моторы. Возможно – учитывая несомненный талант молодого соотечественника – итальянцы даже согласятся заплатить за него какие-то деньги, но едва ли слишком много (поговаривают о нескольких миллионах долларов).

Шансы еще одного кандидата, Фелипе Насра, устремились к нулю после потери спонсора и решения Фелипе Массы возобновить завершенную было карьеру. Раньше Наср мог рассчитывать на помощь Берни Экклстоуна, которому непременно нужен бразилец в пелотоне, но теперь этот вопрос решился сам собой. 

На рынке пилотов есть еще Эстебан Гутьеррес, которого в Sauber хорошо знают. Однако более вероятен вариант, что мексиканец продолжит выступления в составе Manor. Имя другого пилота команды зависит от того, сможет ли Ferrari договориться с Sauber о контракте Джовинацци. Если нет, итальянец вполне может также оказаться в Manor, на место в которой также претендует Рио Харьянто, оставивший в целом неплохое впечатление в первой половине 2016-го.

Если же в Маранелло совсем не захотят тратиться на карьеру Джовинацци, остается последний вариант с регулярными пятничными тренировками в составе Sauber. Это позволит талантливому пилоту остаться на виду и надеяться на полноценный контракт в 2018-м, когда Формулу 1 почти наверняка ждут многочисленные переходы.

http://ru.motorsport.com/f1/news/analiz-rynka-pilotov-kto-zajmet-ostavshiesya-vakansii-v-f1-861652/ 

5 Отзывов