Организаторы Гран При Франции пообещали не затапливать трассу

20.12.2016 16:54

В начале декабря организаторы Гран При Франции объявили о возвращении этапа в календарь Формулы 1, начиная с сезона-2018. Контракт с Ф1 рассчитан на пять лет, а гонки будут проходить на трассе «Поль Рикар» в Ле-Кастелле, уже принимавшей Гран При в прошлом.

Одной из главных фишек французского автодрома является система искусственного полива трассы (или система имитации дождя), позволяющая проводить испытания дождевых шин в любых условиях. В январе 2016 года команды Формулы 1 провели тесты дождевой резины Pirelli на «Поль Рикаре». 

После заключения контракта на проведение Гран При Франции многие шутили, что организаторы этапа будут повышать зрелищность путем затапливания трассы прямо во время гонок. Однако директор «Поль Рикара» Стефан Клер пресек все предположения о такой инициативе. 

«Давайте будем реалистами, – сказал Клер. – Система искусственного полива в любом случае не работает, когда на трассе есть машины. После ее включения нужно около 20 минут, чтобы обеспечить равномерное распределение воды по дорожному полотну. Эта система просто не предназначена для гонок».

Всегда горячий асфальт
В этом сезоне в Формуле 1 возникли разногласия по поводу места проведения предсезонных тестов зимой 2017 года – Pirelli и некоторые ведущие команды хотели провести испытания в теплом Бахрейне. Но в итоге было принято решение, что тесты пройдут только в Барселоне, где температура трассы может быть низкой. 

Представители «Поль Рикара» хотели бы принимать тесты Формулы 1 у себя – Стефан Клер рассказал о возможном внедрении еще одного технического ноу-хау в инфраструктуру трассы. По его словам, в будущем на «Поль-Рикаре» может появиться система подогрева дорожного полотна. В этом случае, автодром в Ле-Кастелле может стать главным тестовым полигоном Pirelli и Ф1, так как позволит модулировать любую температуру асфальта. 

«Мы будем бороться за право проведения тестов перед сезоном-2018, и инфраструктура нашей трассы должна помочь нам, – отметил Клер. – Мы подумываем о внедрении системы подогрева асфальта, что создаст превосходные условия для испытаний резины. Именно этого не хватает европейским трассам зимой во время предсезонных тестов. 

Эту систему можно будет использовать на постоянной основе, но в первую очередь она пригодится в зимний период для поднятия температуры асфальта до нужного уровня. Нет ни одной причины использовать ее летом».

 

Источник 

4 Отзыва