Джеймс Аллен: Хэмилтон перешел в третью фазу своего развития

19.12.2016 10:22

 

Джеймс Аллен рассуждает о ситуации в команде Mercedes, сложившейся после Гран-при Абу-Даби и обострившейся после недавних комментариев Льюиса Хэмилтона, заявившего в интервью Channel 4, что после Гран-при Абу-Даби он почувствовал неуважение со стороны руководства команды Mercedes. Прав ли Хэмилтон в этой ситуации? – задаётся вопросом британский эксперт.

 

Льюис Хэмилтон "кинул кошку среди голубей", говоря, что его руководство команды Mercedes проявило ‘неуважение’ в своих комментариях, сделанных после Гран-при Абу-Даби.
Хэмилтон заметил, что нельзя сказать, будто спорный момент уже урегулирован с руководством. Но прав ли Льюис, что выносит всё это на публику, учитывая, в какой ситуации оказалося он и команда Mercedes в период подготовки к сложному 2017 году?

Конечно, он оказал услугу этому телеканалу, ведь благодаря ему после вчерашней программы, посвящённой обзору сезона, котировки Channel 4 выросли, а слова Льюиса тут же разлетелись по всему интернету, так как шоу выходит в эфир по субботам.

Финал сезона в Абу-Даби стал действительно любопытным эпизодом, о котором в Mercedes должны сожалеть. Лучше было бы его избежать, особенно учитывая изменение обстоятельств, связанных с уходом на пенсию Нико Росберга.

Кубок конструкторов команда выиграла задолго до финала сезона, оставалось только дождаться, чем закончится борьба двух гонщиков Mercedes за чемпионский титул. На первый взгляд, у руководства команды вроде бы не было причин вмешиваться в ход гонки, тем более, они столько лет так гордились, что позволяют своим пилотам соперничать.

Мало кто в курсе того, что именно происходило в команде перед стартом финального Гран-при на совещании с гонщиками, но понятно, что там обсуждались "запасные" варианты развития событий, особенно учитывая, как Падди Лоу на последних кругах отдавал по радио инструкции, требуя, чтобы Хэмилтон ехал быстрее.

Скорее всего, Льюис ответил, что в борьбе за победу в чемпионате они должны были позволить ему делать всё, что не противоречит официальным правилам, тем более учитывая сход с дистанции Гран-при Малайзии из-за отказа двигателя, что обернулось для него потерей 25 очков.

На недавней церемонии Autosport Awards в Лондоне Лоу сказал, что худшим моментом сезона было не столкновение гонщиков Mercedes в Барселоне, а скорее инцидент, произошедший под конец Гран-при Австрии, потому что после испанского этапа чемпионата в команде установили новые внутренние правила, в соответствии с которыми контактная борьба на трассе недопустима, но именно в Австрии они были нарушены.

Эти слова позволяют представить, о чём думало руководство чемпионской команды во время непростого Гран-при Абу-Даби. И при этом они не меняют главного: вмешиваться в ход гонки не было необходимости, и вот почему. У миллионов болельщиков Хэмилтона уже давно закрались подозрения, что против их кумира в недрах Mercedes имеет место гигантский заговор, что руководство команды хотело, чтобы титул достался немцу, и когда Льюису пытались не позволить использовать единственное средство, которое у него оставалось, чтобы изменить ход событий в свою пользу, то всё это только подпитывало подобные теории.

И как иронично, что Росберг объявил об отставке практически сразу после того, как выиграл чемпионат. Если бы Падди Лоу и Тото Вольфф могли это предвидеть, они бы, скорее всего, не стали бы мешать Льюису.

Как бы то ни было, Росберг стал чемпионом и откланялся. И теперь интересно, как будут складываться дальнейшие отношения Хэмилтона, Лоу, Вольффа и Ники Лауды. Также любопытно, перейдёт ли Лоу в Williams. Поэтому интересно, что Хэмилтон перешел в наступление именно сейчас.

 

 

Причина, почему в 2017 Хэмилтон будет сильнее, чем когда-либо

Это интервью — классическое позиционирование себя. Хэмильтон, разминая свои мышцы, показывает, что теперь он является бесспорным вожаком в Mercedes, и отныне все должно быть так, как он посчитает необходимым.

Скорее всего, его напарником станет Валттери Боттас, и теперь есть риск, что если руководство Mercedes начнёт предоставлять финну какие-то преференции, Хэмилтон тут же обратит общее внимание, что Вольфф не только руководитель команды, но ещё и один из менеджеров Боттаса, в том смысле, что он участвует в его карьере, делегируя повседневное управление кому-то другому. 

Все это тонкая игра ума, хотя иногда она и перестает быть тонкой.

В любом случае, позиции Хэмилтона сейчас заметно усилились. Во-первых, два его вероятных соперника, это голодные гонщики Red Bull Racing, которые жаждут добиться успеха и будут биться друг с другом так же, как он сам воевал с Росбергом. И это может испортить их отношения. В отличие от Хэмилтона, который разумеется постарается использовать все это в свою пользу в борьбе за титул.

Но есть ещё один неоспоримый факт, который в следующем году будет работать на Хэмилтона – шины.

 

 

Переход на более широкую резину обусловлен конечно вовсе не из-за их эффектного внешего вида — дело в физике. Пирелли изо всех сил стараются, используя все достижения науку и технологий для производства эффективных шин в узких рамках регламента. Ситуация с резиной немного улучшилась за последние годы, но тот факт, что в этом году им пришлось вновь повысить давление в шинах, показывает, что резина на данный момент все-таки далека от оптимальной. В 2017 станет проще: при более широкой резине нагрузки на шины будут распределяться более равномерно, и можно будет более эффективно контролировать их температурный режим и деградацию. Всё это позитивно скажется на качестве гонок, что подтверждают и данные, полученные Pirelli на тестах: в 2017 году гонщики смогут атаковать намного агрессивнее, как в старые добрые времена.

И Льюис Хэмилтон – один из тех, кто выиграет при этом больше других. Можно смело утверждать, что из всех гонщиков в Ф1, больше всех ограничения Pirelli по резине сдерживали именно его, поскольку не позволяли ему делать с машиной все, на что они способны.Но как только он получит в своё распоряжение резину, позволяющую атаковать на пределе, это развяжет ему руки, и он покажет всё, на что способен.

 

Рождение легенды

Хэмилтона будет трудно сдержать в 2017 году, и он это знает. Он должен сейчас полностью увлечь команду за собой к достижению четвертого титула и рекордному количеству поулов, к достижению которого он сейчас так близок. Именно поэтому он уже сейчас начинает пикироваться с Вольффом, чтобы добиться нужного ему положения в команде.

 

 

Как-то странно всё складывается: руководитель команды готов платить ему $30 млн. плюс миллионные бонусы, поддерживает своего звёздного гонщика, но при этом за кулисами идёт какая-то странная возня. Впрочем, такое бывало и раньше, например, между Роном Деннисом и Сенной или Простом, между Энцо Феррари и Ники Лаудой – таких примеров достаточно. И только случай с Жаном Тодтом и Михаэлем Шумахером не вполне типичный, там была полная гармония.

Сейчас мы наблюдаем 3-й этап развития Хэмилтона-гонщика.

В первой он был трудолюбивым парнем, чьей карьерой занимался очень напористый отец, а также у него был талант, ниспосланный Небесами. И тогда Льюис выступал за McLaren.

Во второй фазе он стал более зрелым профессионалом, отошел от влияния отца, изменил образ жизни вне гонок, сделав его более комфортным для себя, и поменял команду, перейдя в Mercedes. Результаты пошли вверх, он стал зарабатывать большие деньги и чемпионские титулы, превратившись в суперзвезду мировой величины.

И вот теперь третья фаза. Льюис – профессионал экстра-класса, вполне сложившийся, но при этом максимально мотивированный к достижению своих целей, который знает себе цену и может сказать начальству, как отныне все должно быть.

Любопытно будет посмотреть, как Тото Вольфф со всем этим справится, и станет ли он обращать внимание на все это, или же займется решением более глобальных задач, которые диктуют его собственные амбиции.

 

 

POSTED BY: JAMES ALLEN | 18 DEC 2016 | 3:07 PM GMT

Перевод: Crunch


* Отредактировано автором 19.12.2016 в 10:50
10 Отзывов