Тех.анализ Дж.Пиолы: секреты чемпионской машины Mercedes

17.12.2016 01:37

 

На традиционном автосалоне в Болонье украшением экспозиции Motorsport.com стал автомобиль, оставивший далеко позади всех соперников в нынешнем сезоне Ф1. О самых интересных особенностях Mercedes W07 рассказал технический эксперт motorsport.com Джорджо Пиола.

 

Пиола: «Mercedes W07 – превосходная машина с множеством секретов в самых разных областях. Начнем с передней части: именно в Mercedes придумали делать такой узкий нос, невероятно узкий, какого не было больше ни у кого. С S-воздуховодом они также применили уникальное решение, расположив входные отверстия по бокам носового обтекателя.

Выходные отверстия находятся сверху, и это очень эффективное решение – вы можете видеть его на нашей иллюстрации. Воздух успешно проходит из-под шасси наверх.

 

 

Еще один секрет, впервые появившийся на прошлогодней машине – нижние рычаги подвески настолько широкие, что выполняют функцию аэродинамического элемента, помогая направлять потоки. Кроме того, геометрически рычаги расположены очень компактно: обычно они размещены гораздо шире. 

Следующий секрет [технический директор] Падди Лоу считает самым важным с точки зрения аэродинамики этой машины. В команде его называют W-днище. Боковой дефлектор – на нашей машине стоит исходная версия, она другая – состоит из множества вертикальных элементов с обтекаемыми утолщениями в нижней части. Такая конфигурация создает множество небольших завихрений, что позволяет эффективнее взаимодействовать с потоками, обтекающими машину.

Безусловно, очень важно создать как можно больше прижимной силы. Но посмотрите на размеры боковых понтонов. Это еще один большой секрет W07. Частично заслуга здесь принадлежит новейшим смазывающим материалам Petronas, которые позволили снизить нагрузку на систему охлаждения.

 

В итоге размеры радиаторов и вся компоновка элементов силовой установки вышли куда более компактными, чем у любой другой машины.

Обратите внимание, что вся задняя часть шасси закрыта сплошными кузовными панелями. Это значит, что у команды нет потребности в более активном охлаждении. В прошлом году здесь были большие отверстия для выхода охлаждающего воздуха.

Заднее крыло – еще один очень важный элемент. Но всё же куда важнее передняя подвеска. Чтобы иметь возможность использовать её, в Mercedes пришлось полностью менять всю конфигурацию носовой части шасси. Они сделали большую открытую область, чтобы иметь возможность легко менять настройки подвески. Это же позволило разместить там большие гидравлические амортизаторы, что также стало одним из фактором успеха.

Итого – отличная аэродинамика, отличное шасси, отличная эффективность системы охлаждения и смазки, плюс отличная подвеска. Всё вместе это и рождает магию W07».

 

Полностью видео можно посмотреть по ссылке ниже. Весьма рекомендую!

 

 


* Отредактировано автором 17.12.2016 в 01:41
3 Отзыва