Чарльз Брэдли: почему Боттас – лучший выбор для Mercedes

12.12.2016 16:25

 

Mercedes хочет заменить Нико Росберга быстрым, стабильным и не участвующим в политических играх пилотом. Насколько Валттери Боттас отвечает этим критериям? Слово главному редактору F1 Чарли Брэдли.


Внезапным уходом из Формулы 1 перед сезоном-2017 Нико Росберг застал врасплох не только Mercedes, но и весь рынок пилотов. 

Несколькими месяцами ранее у немецкой команды была бы масса свободных кандидатур. Например, долгожданный шанс мог бы получить Нико Хюлькенберг – всего несколько недель назад он подписал контракт с Renault. В Mercedes могли бы просто вышить цифру "27" вместо "6" на экипировке, помеченной именем "Нико". Эх! 

Если серьезно, Mercedes определенно нужен гармоничный состав пилотов, чтобы продолжить победную серию в Кубке конструкторов. Пара "Нико Росберг-Льюис Хэмилтон", возможно, иногда создавала команде проблемы, но при этом была эффективной и сбалансированной, напоминая о позитивных сторонах соперничества Айртона Сенны с Аленом Простом или Жиля Вильнева с Дидье Пирони. 

Когда Росберг взорвал информационную бомбу, завершив карьеру, я абсолютно уверен, что все гонщики – от Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо до Даниэля Риккардо с Максом Ферстаппеном попросили юристов внимательно изучить их контракты. Но, похоже, соглашения составлены тщательно и крепко связывают обязательствами пилотов. И хотя контракты могут быть разорваны или выкуплены, не думаю, что Mercedes пойдет на переманивание суперзвездного гонщика у главных конкурентов.

Если в Mercedes не считают 22-летнего Паскаля Верляйна готовым к выступлению на равных с трехкратным чемпионом мира Хэмилтоном – и подобное не должно удивлять, учитывая наличие у немца за плечами всего одного сезона в Manor – то в этом случае пилот Williams Валттери Боттас выглядит приоритетным выбором для замены Росберга. 

 

Почему Боттас?

Ему всего 27 и он на пике карьеры. Он откатал уже четыре сезона в Ф1, закончил чемпионат четвертым в 2014 году и набрал более 400 очков за 77 гонок. Валттери выигрывал титулы в молодежных сериях, из которых наиболее примечательна победа в GP3. 

Мне не приходят на ум другие, столь же спокойные и способные с ходу включиться в работу команды пилоты, за исключением его соотечественника Кими Райкконена. Мы видели лишь проблески того, насколько хорош может быть Боттас: квалификация на Гран При Канады-2013, четыре подиума в пяти европейских гонках сезона-2014 – однако в Williams он рискует остановиться в развитии после четырех проведенных в команде сезонов (пяти, если посчитать тот, где он выступал лишь по пятницам).  

Конечно, как и большинство остальных пилотов (если, конечно, Mercedes не рассматривает кандидатуры Фелипе Массы, Эстебана Гутьерреса, Фелипе Насра, Рио Харьянто или, простите, Пастора Мальдонадо), он связан контрактными обязательствами. 

Но Williams – дружественная команда для Mercedes, так как использует двигатели немецкого концерна, и, несомненно, может получить выгоду от возможной сделки, вроде скидки на моторы и достойной замены Боттасу в лице Верляйна (несмотря на то, что присутствие двух молодых пилотов в составе не выглядит идеальным вариантом). 

Выкуп контракта может занять несколько недель из-за юридических сложностей. И, что важно, чем дольше Mercedes тянет с решением, тем меньше шансов, что в итоге выберут Верляйна. Подумайте и задайте себе вопрос: вы бы взяли пилота с девятью подиумами в Ф1 или нет? 


Но также спросите себя: может быть, Боттас – это как-то скучновато? Когда он выступал настолько ярко, что казался ровней Хэмилтону? Что будет, если в Red Bull и Ferrari воспользуются революцией в регламенте 2017 года и приведут дела в порядок? Ведь начиная с сезона-2014 по итогам каждого чемпионата Валттери набирал все меньше и меньше очков.

Однако в том случае, если у Льюиса вдруг что-то пойдет не так, команде потребуется лидер – и в Williams Боттас доказал, что может вести за собой коллектив. 

Без сомнений, Williams будет препятствовать попыткам выкупить контракт Боттаса. Но здесь как в футболе – если игроком интересуется "Барселона" или мадридский "Реал", в конечном итоге эти клубы добиваются своего. Нужно выжать из сделки максимум возможного и двигаться дальше – удерживать желающего уйти пилота не имеет смысла. 

 

Есть другие варианты?

Самым напрашивающимся вариантом является Серхио Перес. Его продление контракта с Force India этим летом стало настоящей сагой. Мог ли главный покровитель Чеко, мексиканский миллиардер Карлос Слим представить, что его подопечный способен получить претендующую на титул машину уже в следующем году? Возможно, в его контракте есть дополнительные пункты, которые позволят Пересу досрочно покинуть команду? 

Хотя опыт Переса в McLaren не назовешь удачным, он знает, что значит выступать в большой команде. Но безусловно, тот сезон испортил его репутацию, несмотря на бережное обращение с шинами и впечатляющие выступления, которые он демонстрировал в Sauber до перехода в McLaren и в Force India уже после. 

На самом деле, я бы предпочел Карлоса Сайнса. Мы достаточно видели его в деле, чтобы составить о нем действительно позитивное впечатление. 

 

 

Карьера Макса Ферстаппена развивается столь стремительно, что заставляет вспомнить, как появившийся в McLaren-Mercedes Хэмилтон отодвинул всех на второй план чуть меньше 10 лет назад. Возможно, лучшее, что остается Сайнсу – признать поражение в борьбе пилотов системы Red Bull. Риккардо и Ферстаппен, похоже, будут выступать вместе столь же долго, как были напарниками Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Возможно, пришло время покинуть гнездо Red Bull? 

Сайнс уже выглядел неплохо на фоне Ферстаппена, а после сумел затмить Даниила Квята. Если бы Mercedes мог взять еще одного топ-пилота, то все ожидали бы подписания Фернандо Алонсо. Что ж, как насчет близкого ему по духу испанского преемника? 

 

Выводы

Так кто же займет место в Mercedes: Боттас, Верляйн, Перес или Сайнс? 

Сердце подсказывает мне, что немецкой команде нужно попытаться переманить Сайнса из Toro Rosso – это будет проще, чем попытка увести у Red Bull Риккардо или Ферстаппена – и устроить жару в сезоне-2017. 

Но разум говорит, что лучшим выбором будет Боттас. Он долго ждал возможности перейти в категорию топ-пилотов, и его время наконец пришло. 

 

 

По последним сведениям, на вопрос GPUpdate.net о сложившейся ситуации представитель Williams заявил: «Мы никак не будем комментировать наш состав пилотов на 2017 год».

Это можно считать косвенным признаком того, что Mercedes действительно пытается нажать на команду Фрэнка Уильямса в попытках обменять Боттаса на Верляйна.

 


* Отредактировано автором 12.12.2016 в 19:01
4 Отзыва