Даниил Квят проходит подгонку сиденья

07.12.2016 14:58

Чуть больше двух недель прошло с последней гонки сезона в Абу-Даби, но в командах вовсю идет подготовка к новому чемпионату. Сегодня обязательную процедуру подгонки сиденья прошел Даниил Квят.

 

Изготовление сиденья болида

В формуле один применяются облегающие сиденья, полностью повторяющие форму тела гонщика. Для его изготовления, с пилота снимают слепок части тела, которая будет контактировать с сиденьем. После чего его формуют из углеродного волокна (карбона). Для большей прочности в боковые части в процессе формования вживляют сотовые структуры. Для того, чтоб поверхность сиденья могла отдавать тепло гонщика и не принимала на себя тепло от электрооборудования, нижняя поверхность зачастую имеет теплоотражающую поверхность.

После изготовления кресло устанавливают в болид для последующей более точной подгонки и настройки. Во первых, настраивают буквально до миллиметра, высоту и приближенность его к педалям. Причем по высоте настраивают так, чтоб поймать некий компромисс, между более или менее комфортным расположением пилота, и в то же время преследуя важную цель, расположить сиденье, как можно ниже. Чем оно ниже, тем ниже будет центр тяжести всего болида, ведь пилот весит около 10% от общей суммы.

Для еще более комфортного расположения пилота поверхность сиденья обклеивают кусочками скотча, чтоб выборочно добавить в некоторых местах материал, если давление на тело гонщика в поворотах не равномерно.

Некоторые команды покрывают свои сиденья замшей или алькантарой, но многое оставляют как есть, так как даже в гладком кресле, пилот сидит настолько плотно, что нет особой необходимости в дополнительных покрытиях.

Вес современного сиденья болида формулы один около 2.5 кг.

 

Безопасность

Раньше основой безопасности были 5 точечные ремни, сейчас ремни стали 6 точечными, что в комплексе с облегающим креслом позволяет еще равномерней распределить нагрузку при аварии и сохранить пилоту жизнь, даже при казалось бы катастрофических ситуациях. Были случаи, когда пилот выживал, когда датчики болида фиксировали 200 G и даже большее ускорение. Такие перегрузки возникают при столкновении болида со стеной на скорости 250 км/час.

http://www.f1news.ru/news/f1-117656.html 

http://zero-100.ru/index/sidene_pilota_formuly_odin/0-315 

5 Отзывов