07.12.2016 10:50
Джин Хаас обещал болельщикам достойное зрелище, и он его сделал. Ничего похожего на Marussia, Caterham или HRT – американцы не зря перенесли дебют на год и сходу финишировали на восьмом месте в Кубке конструкторов. Сотрудничество с Ferrari, которая продавала Haas двигатели и коробки передач, не забывая делится инженерными секретами при разработке шасси, обеспечило конюшне приличную скорость. Помогло и подписание крутого Романа Грожана, который в 2012-м, 2013-м и 2015-м приводил Lotus на подиум и давно заслужил первую победу в «Формуле-1».
Француз-то и набрал все 29 очков команды, чем заслужил контракт на сезон-2017. Эстебана Гутьерреса поддерживает Ferrari и мексиканский миллиардер Карлос Слим, но при равном квалификационном счете Эстебан так и не доехал до очков, поэтому продление мексиканца под вопросом. 2017 год – критический срок для команды: облажавшись с новой машиной, инженеры похоронят стартовый успех и убьют Haas. Руководитель конюшни Гюнтер Штайнер еще в начале осени говорил, что работа над новым болидом обнадеживает. В США обязаны сработать не хуже Force India, Toro Rosso и Renault, чтобы продолжить движение наверх.