Mercedes принимает в расчет кандидатуру Алонсо

06.12.2016 15:14

 

Чемпионы мира подтвердили, что Фернандо Алонсо является одним из кандидатов на место в кокпите в следующем году, так как команда ищет пилота, который мог бы выступать на равных с Льюисом Хэмилтоном.


Команда из Брэкли оценивает кандидатов, способных заменить неожиданно завершившего карьеру в Формуле 1 Нико Росберга.

Алонсо был одним из многих пилотов, кто связался с боссом Mercedes Motorsport Тото Вольффом после известия об уходе чемпиона мира. Достижения испанца в Ф1 делают его первоочередным кандидатом для команды.

Однако в McLaren выразили уверенность, что испанец в 2017 году останется в команде в соответствии с контрактом. И всё же, Вольфф не стал исключать возможности его перехода.

«Конечно необходимо рассмотреть Фернандо, – заметил он в интервью Sky. – Это пилот, которого я очень уважаю. Он сочетает в себе талант, скорость, опыт. Но в данный момент у него контракт с McLaren-Honda, и поэтому нам нужно взвесить все возможные варианты».

 

Последствия шпионского скандала

Алонсо подходит Mercedes, поскольку почти гарантированно сможет принести результат. Однако внутри немецкого производителя могут возникнут вопросы по этой кандидатуре.

Существует угроза возникновения проблем во взаимоотношениях испанца с Льюисом Хэмилтоном, очевидная после их совместных выступлений в 2007 году. Кроме того, в Mercedes наверняка помнят об ущербе своей репутации после участия Алонсо в шпионском скандале в том же сезоне. Тогда McLaren, которой Mercedes на тот момент поставляла двигатели,  оштрафовали на 100 миллионов долларов и исключили из Кубка конструкторов.

Хотя кандидатура Алонсо публично не была отвергнута, основными кандидатами на место в команде из Брэкли считаются юниор Mercedes Паскаль Верляйн и Валттери Боттас – при этом переход финского гонщика зависит от того, пойдут ли в Williams на сделку с Mercedes.


Без второго номера

Вольфф дал понять, что Mercedes ищет пилота, способного бороться с Хэмилтоном колесо в колесо, а не просто исполнять роль второго номера.

Гоночный босс чемпионов мира добавил: «Мы сохраним прежнюю схему. У нас всегда оба пилота имеют равный статус: мы даем им одинаковые шансы, в меру своих возможностей – я говорю так, имея в виду Абу-Даби – и думаю, что мы думать о болельщиках и самих себе, и потому не можем устанавливать иерархию с самого начала. Это не то, что бы нам хотелось видеть».

 

Шансы Паскаля Верляйна

По словам руководителя Mercedes Motorsport, в команде готовы закрыть глаза на нехватку опыта и все-таки взять Паскаля на место боевого пилота и напарника Льюиса Хэмилтона.

«Конечно, я бы хотел пожелать себе на Рождество, чтобы Паскаль ещё год-два провел в команде средней группы, – приводит слова Тото Вольффа немецкое новостное агентство DPA. – Но в этом году моим желаниям не суждено сбыться, поэтому видимо придётся найти компромисс и, возможно, принять смелое решение – как это сделал Нико Росберг».

Отвечая на вопрос о возможном переходе в Mercedes Себастьяна Феттеля, Тото Вольфф был краток: «Мы уважаем контракты пилотов с другими командами и не хотим, чтобы наши гонщики постоянно искали лучшие варианты на стороне. Именно для таких случаев и существуют контракты».

Напомню, что Паскаль Верляйн в настоящее время официально является резервным пилотом команды Mercedes AMG F1 Team.

 

 

Решение еще не принято.

Однако в команде поспешили заверить, что решение по кандидатуре не только еще не принято, но и вовсе находится на самой первой стадии обсуждения - внутри самой команды. После выбора нескольких кандидатур, все они с соответствующими рекомендациями будут выдвинуты на обсуждение в Совет директоров Mеrcedes, и окончательное решение будет приниматься именно там.

Падди Лоу: «Решение не определено. Нужно понять, кто из пилотов доступен, а затем все проанализировать. Предстоит учесть различные аспекты – мы оценим прошлые результаты, чтобы понять, на что можно рассчитывать в плане скорости и стабильности. Одно дело показывать быстрое время, но совсем другое – быть стабильно быстрым и каждую неделю зарабатывать очки. Я просто хочу, чтобы кто-то приносил нам очки, как это делал Нико.

Первая часть задачи состоит в том, чтобы понять, кто из пилотов доступен для сотрудничества, а уже после мы приступим к анализу этого списка. Есть опасения, что мы не сможем найти пилота, который сможет равносильно заменить Нико. Если машина вновь окажется быстрее остальных, и напарник не сможет навязать борьбу Льюису, то Хэмилтон просто уедет от него – это будет плохо для шоу.

В случае приглашения недостаточно опытного пилота, меня не беспокоит тот факт, что он не справится с прессингом, поскольку мой опыт подсказывает, что пилоты начинают выступать лучше, получая возможность добиться большего. Но риски остаются, и мы должны правильно оценить их.

Помимо технических и аналитических аспектов, необходимо учесть и другие факторы. Например, как тот или иной гонщик соответствует ценностям компании, и что он может дать команде».

 

 

 


* Отредактировано автором 6.12.2016 в 15:28
14 Отзывов