Авторская статистическая подборка: Хиллы и Росберги

02.12.2016 06:10

1. Общая справка по чемпионским династиям в Ф1.

 

Отец и сын Росберги

Грэхэм Хилл стал чемпионом мира в 1962 году в составе команды "БРМ" и в 1968 году в составе команды "Лотус-Форд Косворт".

Его сын Дэймон Хилл стал чемпионом мира в 1996 году в составе команды "Уильямс-Рено".

 

Кейо Росберг с сыном Нико

Кейо Росберг стал чемпионом мира в 1982 году в составе команды "Уильямс-Форд Косворт".

Его сын Нико Росберг  стал чемпионом мира в 2016 году (если кто забыл или не знал) в составе команды "Мерседес".

 

2. Про временные интервалы.

 

Нико Росберг стал чемпионом через тридцать четыре года после того, как его отец Кейо Росберг стал чемпионом.

Дэймон Хилл стал чемпионом тоже через тридцать четыре года после того, как его отец Грэм Хилл стал чемпионом в первый раз.

 

3. Про чемпионские отрывы.

 

Кейо и Нико Росберги стали чемпионами с перевесом в пять очков над своими конкурентами. Кейо опередил сразу двоих соперников: Дидье Пирони из "Феррари", чья карьера по ходу чемпионата была оборвана тяжёлой травмой, и Джона Уотсона из "МакЛарен". Его сын Нико опередил партнёра по команде Льюиса Хэмилтона (если кто забыл или не знал).

 

Грэм Хилл в каждом из своих чемпионских сезонов переплюнул по итоговому перевесу над конкурентами Росбергов вместе взятых. Каждый из своих титулов Грэм взял с двенадцатиочковым преимуществом над ближайшими конкурентами. В первом случае это был Джим Кларк из "Лотус", во втором случае - Джеки Стюарт из "Матра" (команда Кена Тиррелла, ещё не получившая статуса конструкторского коллектива).

 

Дэймон Хилл в своём чемпионском сезоне по отрыву от ближайшего конкурента засунул за пояс своего отца в каждом из отдельно взятых чемпионских сезонах, а также всего на одно очко отстал от обоих Росбергов, умноженных на два. Дэймон стал чемпионом с перевесом в девятнадцать очков над партнёром по команде Жаком Вильневым.

Жак Вильнев - самый потерпевший из всех потерпевших от членов чемпионских династий. Фото сделано во время японского гоночного уикенда, завершающего сезон 1996 года.

Жак Вильнев - самый потерпевший из всех потерпевших от членов чемпионских династий. Фото сделано во время японского гоночного уикенда, завершающего сезон 1996 года.

 

4. Про исходы решающих гонок.

 

Оба Хилла во все свои чемпионские сезоны выиграли завершающие чемпионат гонки, а их главные конкуренты, ставшие вице-чемпионами очков в этих гонках не набрали (сход или финиш вне очковой зоны).

 Грэм Хилл в ЮАР в 1962 году

Грэм Хилл на пути к победе в решающей гонке сезона 1962 года в ЮАР. Это была одна из трёх побед Грэма в том сезоне, доставшихся ему в наследство от уверенно лидировавшего, но не добравшегося до финиша Джима Кларка.

 

Оба Росберга в свои чемпионские сезоны в завершающих чемпионат гонках финишировали позади основных конкурентов в борьбе за титул, при этом на одну позицию выше, чем минимально необходимая позиция при условии победы основного конкурента в гонке.

Для Кейо это было пятое место при вполне достаточном для взятия титула шестом месте, а для Нико финиш вторым при допустимой третьем месте (если кто забыл или не знал).

В первом случае Джон Уотсон упростил задачу Росбергу-старшему, не выполнив собственной программы-максимум и заняв лишь второе место в последней гонке.

 

5. Про отцовские параллели

 

Грэм Хилл и Кейо Росберг дебютировали в Ф1 с интервалом в двадцать лет (1958 год дебюта в Ф1 Грэма, 1978 - год дебюта Кейо), но в первые годы выстраивали свои карьеры очень похоже.

Только в своих третьих сезонах в Ф1 они впервые набрали очки в Личный Зачёт. У обоих первый финиш в очках совпал с первым попаданием на подиум, на его самую нижнюю ступеньку.

По итогам первых четырёх сезонов в Ф1 у обоих двумя лучшими результатами были одно третье и одно пятое места в гонках.

По итогам пятых сезонов в Ф1 Грэм и Кейо стали чемпионами в тот же год одержав свои первые победы в отдельных гонках (у Грэма четыре победы в гонках за сезон, у Кейо - одна).

 

 

6. Про отцовские перпендикуляры

 

После чемпионских сезонов карьерные пути старших Хилла и Росберга стали расходиться чем дальше, тем больше. Оба ещё какое-то время пребывали в тех же командах, в которых взяли титул, но с разными успехами.

 

Грэм Хилл после получения титула трижды подряд становился вице-чемпионом в составе "БРМ", при этом однажды не стал чемпионом лишь потому, что гонщик "Феррари" Лоренцо Бандини намеренно выбил британца с трассы, что стало залогом успеха в чемпионате другого гонщика "Феррари" Джона Сертиза. Позже Грэм перешёл в "Лотус" и ещё раз примерил чемпионскую корону. Потом у Грэма была тяжёлая травма в 1969 году, восстановление и возвращение в гонки и ещё много лет карьеры на гораздо более низком уровне, чем до травмы.

 

Росберг же после получения титула два года регрессировал вместе с командой "Уильямс". Сначала из-за продолжения использования командой атмосферных движков, потом из-за долгого доведения до ума турбодвижков "Хонда". А когда результаты команды пошли вверх, то Фрэнк Уильямс, не без влияния закулисных нашептователей, заменил Росберга на Нельсона Пике, которому и довелось впоследствии короноваться в составе "Уильямс-Хонда".

Для Росберга же переход в "МакЛарен" не стал новым импульсом для карьеры. Проведя сезон ниже своего уровня и став в конце сезона разменной пешкой в крупной ставке на партнёра по команде Алена Проста, Кейо завязал с Ф1.

 

7. Про сыновьи параллели.

 

Да, при кажущейся непохожести карьер Дэймона Хилла и Нико Росберга у них есть некий общий статистический знаменатель дочемпионского периода.

Оба стали чемпионами во вторых своих командах в Ф1, причём все значимые достижения у них связаны только со второй командой, в то время как их первый автогоночный коллектив был своеобразным разогревом и начальным разгоном дальнейшей карьеры.

Чемпионскому титулу и у Дэймона и у Нико предшествовали два подряд вице-чемпионский титула, первый из которых был получен после поражения в борьбе за чемпионство в последней гонке сезона, а второй был, по большому счёту, безальтернативен: и сзади никто не напирал и до чемпиона было далеко.

Оба вице-чемпионства были за одним и тем же чемпионом мира. Дэймон сидел на вице-чемпионстве за Михаэлем Шумахером, а Нико - за Льюисом Хэмилтоном (если кто забыл или не знал).

Победа в чемпионате пришла и к тому и другому вместе с опережением своих партнёров по команде (Жака Вильнева и Льюиса Хэмилтона, соответственно) вследствие и таких, в числе прочего, причин как большее число технических проблем по ходу сезона у этих самых партнёров по команде.

Абу-Даби-2016. Гонка и сезон завершены. Нико Росберг запараллелил свою карьеру с карьерой Дэймона Хилла в части чемпионской династичности.

Абу-Даби-2016. Гонка и сезон завершены. Нико Росберг запараллелил свою карьеру с карьерой Дэймона Хилла в части чемпионской династичности.

 

8. Про сыновьи перпендикуляры (прогноз на дальнейшую карьеру Нико Росберга)

 

Говорить о постчемпионских параллелях либо перпендикулярах карьер Дэймона и Нико сейчас вроде бы некорректно, ибо у Нико ничего постчемпионского за плечами нет. Но, всё-таки, можно взять за образец постчемпионский перпендикуляризм отцов и пованговать на тему дальнейших перспектив Нико Росберга ))))

Итак, некий признак постчемпионского перпендикуляризма у Дэймона и Нико наблюдается по факту прямо сейчас. Дэймон, получив титул, покинул чемпионскую команду и ушёл в команду, в лучшем случае претендующую на статус заштатного середняка. Нико остаётся в чемпионской команде, имеющей самые радужные перспективы на одну из главных, если не самую главную, роль в пелетоне на будущий год.

 

Дэймон Хилл ни шатко ни валко провёл в Ф1 ещё три сезона (один в "Эрроуз", два в "Джордан") со всего двумя яркими исключениями: волшебной гонкой в Венгрии-1997, второе место по итогам которой стало украшением карьеры не меньше чем чемпионский титул, и Бельгией-1998, в которой судьба компенсировала Дэймону заслуженный, но упущенный венгерский триумф, в виде командного приказа с мостика "Джордан" сохранять позиции, благодаря которому Дэймон доехал до первого места в гонке с более быстрым Ральфом Шумахером впритык за спиной, принеся своей команде исторический дубль.

 

По закону оперпендикуляривания карьерных путей-дорожек членов автогоночных династий в постчемпионский период, впереди у Нико Росберга должна быть более длинная чем у Дэймона постчемпионская карьера с призовыми местами в чемпионатах и, возможно, с ещё одним чемпионским титулом. Будьте внимательны скептики! Я уже больше года назад начал ванговать про грядущий титул Росберга и оказался по факту очень точным пророком! Слухайте, что сейчас говорю! И не спорьте, а готовьтесь к новым событиям и свершениям Нико )))))

 

9. Про алхимию цифр ))))

 

Нико Росберг стал тридцать третьим в истории Ф1 чемпионом мира. Его отец Кейо стал в своё время двадцатым по счёту чемпионом мира. Если перемножить порядковые номера Нико и Кейо в перечне чемпионов мира получится число 660. Первая и вторая шестёрки в этом числе символизируют шестые номера, под которыми оба Росберга стали чемпионами. А универсальный ноль, в зависимости от болельщицких убеждений, может символизировать либо раскрытые от восхищения рты болельщиков, либо степень заслуженности чемпионского успеха указанной автогоночной династии. )))))

 "Уильямс" под управлением Кейо Росберга в 1982 году. Надёжная и стабильная "шестёрка" довезла до чемпионского титула.

Дэймон Хилл стал двадцать пятым в истории Ф1 чемпионом мира. И сделал это на болиде под номером "пять". Надо ли напоминать, что двадцать пять это пять в квадрате.

Отец Дэймона бОльшую часть карьеры в Ф1 провёл в те времена, когда ни за конкретной командой, ни за конкретным гонщиком не закреплялось постоянных номеров на весь сезон. Так вот, за всю свою карьеру Грэм Хилл лишь три раза выходил на старт гонок под пятым номером. И суммарное число титулов чемпионов на счету династии Хиллов тоже равно трём.

 

Автор заметки: ROMAN grosjean (ноябрь 2016 года).

5 Отзывов