В. Петров: «Гонка Льюиса напомнила мне об одном бое Али».

29.11.2016 14:02

 

Виталий Петров в своем блоге на Motorsport.com подводит итоги драматичного финала сезона в Формуле 1, отмечая в поведении Льюиса Хэмилтона черты, которые были присущи Мохаммеду Али.


Прежде всего, хочется поздравить Нико Росберга с победой в чемпионате. Он большой молодец. Он много работал для этой победы и действительно ее заслужил. Я уже много раз говорил, что давно слежу за ним и всегда считал его одним из лучших пилотов, что есть в Формуле 1.

Да, в некоторых гонках он смотрелся чуть хуже, чем Льюис Хэмилтон. Возможно, в этом сезоне машина Mercedes подходила ему чуть меньше, чем напарнику – и Льюис выдал несколько потрясающих гонок. Если говорить исключительно о чистой скорости и пытаться оценивать ситуацию объективно, то Хэмилтон титул в этом сезоне заслужил, наверное, чуточку больше. Что ни в коей мере не умаляет заслуг Нико.

Честно говоря, финальная гонка мне сильно напомнила знаменитый бой между Мохаммедом Али и Джорджом Форманом. Тот говорил, что зажмет Али у канатов, на что Мохаммед отвечал, что будет быстрее, а Джордж просто не сможет его догнать. Но в ходе боя Али сам встал к канатам, и это стало для Формана неожиданностью. Льюис перед гонкой тоже говорил, что собирается уехать на 30 секунд вперед и не будет оглядываться на Нико, поэтому его тактика в ходе самой гонки застала Росберга врасплох. Нико пришлось очень нелегко. Но он всё-таки выстоял.

Я не вижу ничего плохого в том, что сделал Льюис. Это был его единственный шанс побороться за титул – подставить Нико под атаки соперников. Он действовал на грани, но ни разу ее не переступил. Его поведение не было неспортивным. В конце концов, он не допустил ни одного грязного маневра. Это была интересная борьба.

 

Приказ с пит-лейна

Льюис пытался сделать всё, что было в его силах, подарив нам захватывающую концовку. Если бы он позволил себе поступить по-настоящему грязно, то, наверное, от него отвернулись бы поклонники. Я бы, по крайней мере, потерял к нему уважение. Но Хэмилтон боролся в рамках правил – насколько корректно, насколько это позволяла ситуация.

Он ослушался приказа с командного мостика, и это тоже неоднозначное решение. С одной стороны, это неправильно – потому что команда всегда ставит свои интересы превыше интересов пилота. Но с другой стороны, я не слишком понимаю и руководство коллектива – зачем нужно было что-то просить от пилотов, если результат гонки уже не мог бы повлиять на положение Mercedes в Кубке конструкторов.

Если бы титул еще не был завоеван, я бы мог понять сообщения в адрес Хэмилтона. Я думаю, что Льюис не сделал ничего незаконного. Он ничего не нарушил, не допустил столкновений и аварий – и я хотел бы это еще раз подчеркнуть.

 

 

В целом же я согласен, что главный герой гонки – это Себастьян Феттель. Он боролся и прорывался, смог реализовать интересную стратегию команды. В концовке он, наверное, мог атаковать Росберга, но признался, что не хотел излишне рисковать. Думаю, даже несмотря на то, что он был быстрее, у Себастьяна всё-таки не было достаточного преимущества в мощности, чтобы опередить Нико.

В любом случае, я не думаю, что дело дошло бы до аварии – Росберга устраивало и третье место, так что он скорее всего внимательно смотрел в зеркала, и в случае какой-нибудь отчаянной атаки со стороны Феттеля наверняка его бы пропустил.

 

Итоги сезона

Подводя итоги сезона, хочется выделить пилота и команду, которые так же заслуживают похвал. Безусловно, стоит признать, что очень впечатлил Макс Ферстаппен. Он провел красивый сезон, несколько ярких гонок. Команда, которая произвела лично на меня очень приятное впечатление – это McLaren. Благодаря тому прогрессу, которого они добились по сравнению с прошлым сезоном и по ходу этого. Подкупает их отношение к делу, желание постоянно развивать машину и работа с пилотами.

Конечно, этот сезон получился непростым для Даниила Квята и его болельщиков. Я не собираюсь его защищать, но хочу еще раз повторить, чтобы все понимали: любая сессия в рамках Гран При имеет огромное значение для итогового результата. Пропуск одной тренировки неминуемо ведет к тому, что напарник получает преимущество. Даниилу в этом году после перевода в Toro Rosso пришлось наверстывать упущенное и бороться с обстоятельствами. При том, что он получил сильнейший удар.

Формула 1 и без того изматывает – сумасшедшим графиком, постоянными запретами. Твой год расписан буквально по дням, часам, минутам – и любое постороннее вмешательство или изменение в планах очень сильно выбивает из колеи. Плюс ко всему, полгода Даниил находился в состоянии неопределенности, когда контракт с командой не был подтвержден. Ты вынужден постоянно об этом думать, искать варианты, отвлекаться…

Я всегда говорил, что в такие моменты очень важна помощь команды. Не инженеров и механиков, которые работают с тобой или твоей машиной, а тех людей, которые находятся вокруг. Менеджеров, тренеров. Даже с родителями порой сложно обсудить некоторые моменты и действительно поделиться всем. Я очень надеюсь, что у Даниила есть окружение, которое позволяет ему переживать потрясения, подобные тем, что случались с ним в этом году, и что в следующем году он сможет показать всё, на что на самом деле способен.

 


* Отредактировано автором 29.11.2016 в 14:11
4 Отзыва