Фелипе Масса заканчивает на

27.11.2016 07:11

Карьера гонщика Ф1 Фелипе Массы подходит к концу. В Абу-Даби бразилец в последний раз примет участие в гоночном уикенде в качестве призового гонщика Ф1. При этом Фелипе станет всего восьмым гонщиком в истории Ф1, кто сумеет покорить знаковый статистический рубеж в двести пятьдесят проведённых гонок. Никто раньше не совмещал вот так "в одном флаконе" окончание карьеры и знаковый юбилейный рубеж по числу проведённых гонок.

В настоящей заметке я хочю вспомнить все предыдущие гонки Фелипе Массы порядковый номер которых в карьере бразильца был кратен пятидесяти.

 

50! Бразилия-2005.

Бразильский этап в то время проводился в начальной стадии чемпионата. В начале сезона техника команды "Заубер", в составе которой выступал Фелипе Масса, позволяла своим гонщикам занимать достаточно высокие позиции на стартовой решётке, но создавала трудности в сохранении этих позиций в гонке. Вот и в Бразилии Фелипе сначала пробился через квалификацию на четвёртый ряд стартового поля, а затем с самого старта и на протяжении всей гонки понемногу терял позиции, завершив гонку на одиннадцатом месте.

Бразилия-2005. Прессконференция гонщиков

Пресс-конференция гонщиков в Бразилии в 2005 году.

Фелипе Масса в первом ряду вместе с соотечественниками Рубенсом Баррикелло и Антонио Пиццонией. Во втором ряду Хуан-Пабло Монтойя и португалец Тьяго Монтейру.

 

100! Бельгия-2008.

Сотая гонка Фелипе Массы стала для него воистину знаковой. До этого момента в команде "Феррари" ещё не определились со статусами своих гонщиков на заключительную часть чемпионата. И Фелипе Масса и его партнёр по команде действующий чемпион мира Кими Райкконен шли в чемпионате очень плотно. И оба сравнительно немного уступали гонщику "МакЛарен" Льюису Хэмилтону. Наличие сильного соперника из другой команды могло в любой момент сориентировать руководство "Скудерии" на расстановку приоритетов. Фелипе на семь очков опережал перед бельгийской гонкой Кими, а совсем недавно уступал ему в чемпионате.

В Бельгии Фелипе квалифицировался лучше Кими, но практически с самого старта оказался позади партнёра, который вскоре уверенно возглавил гонку. В завершающей стадии гонки Райкконен продолжал лидировать, находясь при этом под прессингом Хэмилтона. Масса шёл третьим на некотором удалении от впередиидущих дуэлянтов.

И тут все звезды сложились в пользу бразильца. Пошёл дождь который практически все гонщики решили проигнорировать из-за близости конца гонки. Практически тут же Хэмилтон провёл атакующий маневр против Райкконена, но был вынужден, избегая аварийной ситуации, срезать шикану, обретя при этом лидерство в гонке. Помня о необходимости вернуть в таком случае позицию, Льюис вернул Кими лидерство, но только для того, чтоб буквально через секунду снова пойти в атаку и повторно обогнать фина. Вскоре после этого эпизода Кими потерял на мокрой трассе контроль над своей "Феррари" и выбыл из борьбы. Фелипе получил в наследство второе место. А уже после финиша гонки Льюис Хэмилтон был "награждён" 25-секундным штрафом за тот самый эпизод с Кими Райкконеном. Льюису не засчитали кратковременный возврат отыгранной при срезке шиканы позиции. По мнению стюардов соблюдение границ трассы не позволило бы провести Льюису последующий повторный обгон. Так Фелипе обрёл победу в бельгийской гонке, а Льюис переместился с первой на третью ступень подиума. Хэмилтон теперь лишь на два очка опережал Массу в чемпионате, а Райкконен был уже в семнадцати очках позади своего партнёра и уступал ему две строчки в ЛЗ. А до конца чемпионата оставалось всего пять этапов. Сотая гонка Фелипе Массы помогла ему обрести внутрикомандный статус борца за титул чемпиона. Ну а действующий чемпион мира теперь "помогал" в КК и, по возможности, в ЛЗ.

Райкконен-Хэмилтон. Инцидент в Бельгии

Тот самый эпизод между Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном во время Гран-При Бкльгии 2008 года, который решил исход гонки в пользу Фелипе Массы.

 

Ирония судьбы: Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен по разу оказались фигурантами двух последующих разделов заметки.

 

150! Индия-2011.

Из всех гонщиков, выступающих в тройке лучших команд того сезона ("Ред Булл", "Феррари", "МккЛарен") Масса занял самое скромное шестое место на стартовой решётке. Тем не менее, сразу после старта гонки Фелипе обошёл "МакЛарен" Льюиса Хэмилтона. Британец не стал игнорировать сей факт и стал плотно наседать на Фелипе.  Фелипе защищался жёстко и однажды "захлопнул калитку", выйдя за разрешённые регламентом рамки, что привело к контакту и повреждению обоих болидов.

Хэмилтон в итоге заехал на внеплановый пит-стоп за новым антикрылом и эта заминка отбросила его на достаточно скромное седьмое место в итоговом протоколе гонки. А Фелипе сначала отбыл штраф "стоп-энд-гоу", а кругом позже и вовсе гонку прекратил. Состояние подвески на его "Феррари", поврежденной при контакте с машиной Льюиса, ухудшилось настолько, что гонку продолжать было нельзя.

Масса-Хэмилтон. Инцидент в Индии-2011

Инцидент между Фелипе Массой и Льюисом Хэмилтоном во время Гран-При Индии 2011 года.

 

200! Великобритания-2014.

Очередную юбилейную гонку Фелипе, теперь уже гонщик команды "Уильямс", начал с невысокого пятнадцатого места на стартовой решётке. "Феррари" Кими Райкконена стояла на стартовой решетке ещё ниже. Но на старте гонки фин бразильца прошёл, после чего на первом же круге потерял контроль над своей машиной и врезался в рельс безопасности. Из всех кто следовал за Райкконеном только Масса не смог увернуться от алого болида, в свою осередь сильно повредив собственный болид. Гонка была остановлена для починки рельса безопасности, а на повторный старт ни Кими ни Фелипе не вышли.

Масса. Британия-2014

Фелипе Масса на подбитом "Уильямс": последствия контакта с "Феррари" Кими Райкконена на первом круге британского Гран-При 2014 года.

 

Вот так прошли предыдущие юбилейные гонки Фелипе Массы. В честь завершения карьеры не хочется желать Фелипе взять нынче за образец 50-ю, 150-ю или 200-ю гонки своей карьеры. Желать повторения 100-й гонки просто нереально, учитывая уровень техники "Уильямс" под конец сезона. Так пусть Фелипе реализует новый для юбилейных гонок вариант и приедет пусть не в самые обильные, но и в не самые маленькие очки. Ведь в целом Фелипе заслужил, чтоб самая последняя гонка в его карьере увенчалась зачётным ркзультатом. Разве не так?

 

Автор заметки: ROMAN grosjean (ноябрь 2016 года).

3 Отзыва