Проколы Квята поставили в тупик Toro Rosso

25.11.2016 23:17

 

В итальянской команде до сих пор не понимают, в чем причина проколов колеса у Даниила Квята во время тренировок на Гран-при Абу-Даби.

Российский пилот потерял много времени во время первой тренировки после прокола левого заднего колеса, и во время второй практики ситуация повторилась. 

После этого в целях предосторожности, и по рекомендации Главы технической группы FIA Джо Бауэра, который лично посетил боксы Toro Rosso, в команде решили оставить в боксах напарника Квята Карлоса Сайнса. На двоих пилоты итальянской конюшни проехали девять кругов во второй тренировке и закончили сессию на последних строчках протокола. 

Toro Rosso в последних нескольких Гран-при также сталкивалась с проколами. 

Руководитель коллектива Франц Тост признался, что в команде пока не поняли причин происшествий. 

«После сразу двух проколов на левом заднем колесе у Даниила мы решили не выпускать на трассу Карлоса, потому что мы до сих до конца не понимаем, в чем именно проблема, – сказал Тост журналистам в пятницу. – Мы будем упорно работать вечером, будем разговаривать с инженерами [на базе команды] в Фаэнце и, надеюсь, со всем разберемся к завтрашнему дню». 

 

Сам Даниил так же без понятия, что именно произошло с его машиной:

Вопрос: Что произошло с шинами на вашей машине? У команды уже есть ответ?
Даниил Квят: В данный момент команда как раз занимается этим. Нужно время, чтобы понять, что именно произошло. Уверен, мы найдем ответ и сделаем правильные выводы. Возможно, сегодня вечером придется поработать дольше, чем обычно, но так бывает.

Необходимо провести тщательное расследование, поскольку мы больше не хотим повторения подобных ситуаций. Из-за проблем мы потеряли пятницу – сегодня я практически ничего не сделал. Завтра попытаемся наверстать упущенное время – со своей стороны я сделаю все, что могу. В данный момент ситуация полностью в руках команды.

Вопрос: В Toro Rosso раньше уже были похожие проблемы. Полагаете, произошедшее сегодня как-то связано с тем, что было в прошлом?
Даниил Квят: Возможно, связь есть, но я не могу утверждать этого наверняка, поскольку команда сейчас тщательно изучает произошедшее, чтобы понять причины. Да, на моей машине дважды произошел прокол, из-за чего не только я потерял время, но и напарник. Мало приятного, но что я могу сделать? Вечером вся команда будет напряженно работать, чтобы найти причину.

Вопрос: На брифинге пилотов вы обсуждали дождевую резину и ее эффективность в Бразилии?
Даниил Квят: Да, обсуждали. Я считаю, что шины должны быть настолько хорошими, насколько это возможно, обеспечивать максимальный уровень сцепления с трассой и минимизируя вероятность аквапланирования. Я не вижу причин собираться всем вместе, чтобы вновь и вновь это обсуждать. Мне, в отличие от Себастьяна Феттеля, не нравится несколько раз повторять одно и тоже.

Вопрос: Вы обсуждали защиту головы Halo?
Даниил Квят: Да, мы обсуждали и этот вопрос. Одни гонщики нейтрально относится к Halo, кто-то критикует, кто-то выступает за ее появление на машинах. В чемпионате 22 гонщика, у каждого свое мнение – неудивительно, что обсуждение затянулось.

Вопрос: Отношение гонщиков к Halo изменилось за последнее время?
Даниил Квят: Ситуация постоянно меняется. Иногда большинство высказываются за Halo, иногда многие против. Мне сложно говорить на эту тему, поскольку я не так много кругов проехал с Halo. Обсуждение защиты головы – не самая моя любимая тема на брифинге пилотов.

Вопрос: Вас не огорчает, что столько времени уделяется обсуждению такой небольшой детали?
Даниил Квят: Я бы не сказал, что это небольшая деталь, ведь она заметно меняет внешний вид машин. Гонки смотрят миллионы болельщиков, эта тема имеет большое значение для спорта. Итоговое решение все равно будут принимать в FIA, но они хотят услышать мнение гонщиков.

Вопрос: Вернёмся к бразильской гонке. Вы считаете, что в тех условиях гоняться было опасно?
Даниил Квят: На самом деле, в Бразилии дождь был не таким сильным, каким он мог быть, скажем, в Малайзии. Возможно в Интерлагосе вода скапливалась на некоторых участках из-за особенностей трассы, а дренажная система работала недостаточно эффективно. Тем не менее, пилотируя машину мне приходилось надеяться на удачу. Мне удалось избежать контакта с машиной Кими Райкконена, но видимость была очень плохой, и с этим ничего нельзя было сделать. Опасность – часть нашего спорта, иногда приходится проводить такие гонки на выживание.

Вопрос: Вам не кажется, что в Бразилии отчасти было опасно еще и из-за того, что дождевые шины оказались недостаточно эффективными?
Даниил Квят: В Формуле 1 я выступал только на шинах Pirelli, поэтому не могу сравнивать их с Michelin и Bridgestone. Как я уже говорил, шины должны быть как можно более эффективными и обеспечивать должный уровень сцепления. Если даже такие опытные гонщики, как Кими, теряют контроль над машиной в подобной ситуации, значит, с шинами не все в порядке. Однако, как я уже сказал, я не могу сравнивать нынешнюю резину с той, которая была раньше, поскольку у меня нет соответствующего опыта.

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в квалификации?
Даниил Квят: Мы потеряли пятницу, поэтому завтра придется идти на компромиссы. В нескольких поворотах, что я смог проехать, машина неплохо управлялась. (смеётся)

Вопрос: Даниил, вы состоите в профсоюзе пилотов GPDA?
Даниил Квят (неуверенно): Думаю, да.

Вопрос: Но вы платите взносы?
Даниил Квят: Да, они всегда об этом напоминают! (смеётся)

 

 

По материалам

 

 


* Отредактировано автором 25.11.2016 в 23:47
5 Отзывов