Анализ: все ли верно сделали в Pirelli с шинами 2017 года?

24.11.2016 19:28

Нет сомнений, что предстоящие испытания будут крайне важны как для самой миланской компании, так и для Больших Призов в целом.

Значимость эта прежде всего в том, что набор из пяти составов, который будет выбран, останется неизменным с самых первых февральских тестов в Барселоне и до заключительной гонки сезона в ноябре.

Всё ли верно просчитали в Pirelli? На самом деле, ответ на этот вопрос станет понятен лишь через 12 месяцев.

Но уже сейчас нет никаких сомнений в том, что перед инженерами итальянской компании стоит незаурядная задача. 

Pirelli предстоит иметь дело не просто с более широкой резиной, но и с ощутимо возросшими нагрузками, которые обусловлены прибавкой в прижимной силе. Это и выглядит главной сложностью – ведь сейчас у Pirelli фактически нет возможности воспроизвести точную ситуацию на трассе.

Они пытаются, привлекая Ferrari, Mercedes и Red Bull. Все три топ-команды создали собственных "мулов" на базе существующих шасси. Они позволяют примерно смоделировать уровень прижимной силы, но при этом едва ли дадут инженерам какие-то данные, которых нет у соперников. 

К сожалению для Pirelli, тот уровень прижима, который обеспечивают эти "мулы", едва ли позволит реально увидеть картину 2017 года. Прибавка относительно нынешних машин едва ли достигает 10%, тогда как расчёты показывают, что в действительности она составит порядка 25-30%. 

Каждая команда уже опробовала пять разных составов сликов, а также дождевую и промежуточную резину. В Абу-Даби они впервые сойдутся на трассе вместе по ходу одного дня, что должно дать Pirelli возможность провести финальную проверку.

«В целом мы довольны тем, как всё идёт, но предстоящие тесты очень важны, – рассказал Motorsport.com технический босс миланцев Марио Изола. – Мы всегда говорили, что реально работать с шинами позволяют только испытания на трассе.

Понятно, что мы проводим множество компьютерных исследований и активно работаем на стенде перед тем, как отправиться на автодром, но именно проверка в реальных условиях позволяет понять, как совершенствовать шины.

Мы знаем о тех усилиях, которые три команды вложили в нашу тестовую программу, подготовив свои машины. Это было непросто. Им пришлось модифицировать шасси 2015 года, стремясь достичь тех же значений прижимной силы, каких можно ожидать в соответствии с правилами 2017-го.

Добиться того, чтобы все остались довольны, весьма сложно, ведь остальные команды не хотят оказаться в менее выгодном положении относительно участников тестов.

Да и сама подготовка машин была непростым делом. Командам пришлось одновременно работать с "мулом", нынешней машиной и шасси для будущего года. Это потребовало большой затраты ресурсов». 

Эти машины не показательны
Изола признаёт, что разница в уровне прижимной силы между тестовыми машинами и реальной техникой 2017 года может стать проблемой.

«Те автомобили, что у нас есть, нельзя назвать показательными, но мы хотя бы можем с чем-то проводить тесты, – продолжил он. – Следующая задача – понять, в чем именно состоит отличие, и учитывать его при дальнейшей "тонкой настройке" нашего продукта.

Да, в следующем году у нас будет еще 25 тестовых дней, так что разработка не завершена. Не сомневаюсь, что мы найдём области, где можно продвинуться еще дальше, но работы по дальнейшей модернизации возобновятся только тогда, когда мы сможем использовать машины 2017 года. Разумеется, наши инженеры приложат максимум усилий, чтобы получить как можно более качественный продукт в 2018 году и дальше».

В Pirelli больше всего полагаются на данные, которые были получены командами во время внутренних разработок. Они показывают, какой, по мнению участников чемпионата, будет прижимная сила на старте нового сезона. Что еще важнее, команды также просчитывают параметры для Абу-Даби – к тому моменту, когда шасси пройдут полный цикл доработки.

Эта информация особенно значима для Pirelli, так как даёт базис для работы с теми данными, что компания уже собрала на собственных тестах. 

«Очень здорово иметь доступ к оценкам команд, причем не только на начало года, но и на конец, – уверен Изола. – Это позволяет нам точнее моделировать наши собственные испытания для силового каркаса шин, рассчитывать его сопротивляемость нагрузкам. Мы задаем те параметры, которые, как полагают в командах, можно ожидать к концу чемпионата 2017 года. И это первый шаг в нашей работе.

Когда он сделан, следующей задачей становится понимание работы составов, прежде всего темпов износа, условий перегрева и тому подобных вещей. Но это невозможно сделать без работы на реальной трассе.

Здесь мы взаимодействуем с командами чтобы разрабатывать модели, характеристики которых будут лучше и лучше. Но ограничением выступает необходимость полноценных тестов».

Сессия в Абу-Даби – самая важная


Тесты, предстоящие во вторник, имеют особенно большое значение – именно после них будет определены окончательные спецификации резины, которые предстоит утвердить в начале декабря.

«Мы должны определиться с параметрами продукта и создать его описание для FIA, а также направить данные командам, – объяснил Марио Изола. – Так что Абу-Даби для нас – самая последняя возможность убедиться в правоте своих расчетов для будущего года.

Каждый свой вывод мы почти наверняка будем проверять несколько раз, ведь теперь у нас одновременно будет три разных машины на одной трассе, так что программа будет включать испытания самых важных решений, чтобы понять, какой именно вариант выбрать».

Один важный аспект предстоящих тестов состоит в особенности трассы "Яс-Марина". Она хорошо подходит для работы с тремя самыми мягкими составами, но не слишком здорово – для Medium и Hard.

Планы Pirelli по изучению последних дополнительно осложнил октябрьский дождь в Барселоне, так что в последний раз жесткая резина была опробована ещё в сентябре на тестах с Ferrari.

«Больше всего сложностей у нас именно с составами Hard и Medium, – признал технический директор итальянской компании. – Нам не повезло с погодой в Барселоне, когда были тесты Mercedes. Как раз на той трассе можно было бы полноценно проверить жесткие шины.

В Абу-Даби абразивность асфальта много ниже, потому Hard будет просто скользить во всех поворотах. Мы пробовали здесь Medium в прежние годы, но я не уверен, что даже этот состав получится вывести в рабочий диапазон. Слишком уж низкое сцепление.

У меня нет сомнений, что всё получится с тремя самыми мягкими составами, так что будем исходить из этого, когда станем определять все пять на будущий сезон. Надо будет проанализировать данные со всех прежних тестов, чтобы понять, какие варианты лучше всего выбрать для Hard и Meduim.

Задача непростая, как я уже говорил, так как мы собирались проверить ряд новых решений в Барселоне – но, увы, не смогли сделать этого».

Понятно, что в феврале 2017-го жесткие составы будут активно использоваться командами на тестах. В равной степени верно, что Hard впервые понадобится командам только в мае на Гран При Испании, тогда как Medium будет использоваться в каждом Гран При сезона.

Справятся ли в Pirelli с таким вызовом? Смогут ли пилоты действительно проезжать на самой жесткой резине длинные серии? В теории получается, что да.

«Это была одна из задач, поставленных перед нами [Стратегической группой Ф1], – пояснил Изола. – Нам четко дали понять, что необходима резина, которая не изнашивается, в особенности когда пилоты атакуют.

Понятно, что когда вы преследуете машину соперника, то уровень прижимной силы падает, а с ней и сцепление. Но когда вы возвращаетесь в "чистый" воздух, нужно иметь возможность вернуться к прежнему темпу.

Мы тестировали и изучали различные составы, это в каком-то смысле совершенно новая философия при определении составов резиновой смеси. Нам нужно было добиться цели, и мы использовали для этого средства, которые никогда не задействовали прежде.  

Раньше нас просили именно обеспечить высокие темпы износа, увеличить количество пит-стопов и обгонов. Теперь запросы стали прямо противоположными, так что нам пришлось разработать принципиально иной подход».

Всё указывает, что недавние тесты, также прошедшие в Абу-Даби, принесли немало пользы: «Должен сказать, что мы отыскали несколько очень полезных решений с Red Bull и Ferrari, получили весьма позитивную обратную связь.

Это указало нам направление, теперь мы куда лучше понимаем, что должны делать. Разумеется, нам бы хотелось провести больше тестов, так как это позволит точнее выполнить задачу, но есть ограничения, с которыми все согласились.

Понятно, что мы должны "заморозить" составы со стартом сезона – и, в то же время, лишь тогда станет ясно, есть ли необходимость сдвигать их в сторону большей жесткости или нет».

И все же, один важный вопрос по-прежнему остается без ответа: будут ли вечером следующего вторника в Pirelli уверены, что сделали все совершенно верно?

«Думаю, что всё же нет, – честно признался Изола. – Ведь вы всегда продолжаете сомневаться внутри себя. Нам нужно будет совершенствовать эти шины в будущем, это наша работа и это то, чем нам интересно заниматься. Но в одном я совершенно уверен – мы движемся в верном направлении».

 

Источник

0 Отзывов