Гран-при Бразилии 2016 года: технический анализ Джорджо Пиолы

20.11.2016 22:34

 

На любом Гран-при очень важно присматриваться к деталям. Бывает, что именно в мелочах скрыто очень много интересного. В минувший уик-энд на "Интерлагосе" от нашего взгляда не укрылись любопытные нюансы. О них мы и поговорим.


Запечатывать ли "продувную" ось?

В McLaren по ходу последних этапов опробовали несколько интересных концепций – все указывает на то, что это делается в рамках подготовки к переходу на новый регламент.

Часть это работы связана с "переходной" версией переднего крыла – она позволяет конструкторам понять, как воздушные потоки будут распределяться в области передних колес после того, как все геометрические размеры здесь станут иными.

Еще один вопрос связан с влиянием воздухозаборников и "продувной" оси на поток турбулентного воздуха от передних колёс. Речь идет о решении, зарекомендовавшем себя весьма эффективно – "продувной" оси, которая позволяет отводить воздух, попавший в воздухозаборник тормозов, наружу.

 

Этот поток используется для снижения турбулентности, возникающей в результате контакта с диском и шиной, а также помогает перенаправлять воздух в желаемом направлении вдоль шасси.

В Бразилии команда закупорила "продувную" ось на машине Алонсо, разместив сферический наконечник. Интересно, что также было запечатано и входное отверстие.

 

McLaren MP4-31 в Мексике

 

 

McLaren MP4-31 в Бразилии


Примечательно, что оно не исчезло в пятницу, а было оставлено на квалификацию и гонку. Отличие от традиционного варианта – выходное отверстие "продувной" оси запечатано коническим колпачком.


Также можно увидеть, что изменена конструкция "барабана". Сквозное отверстие в нем уступило место широкому каналу для выхода воздуха: оно позволяет не просто отводить горячий воздух, но и направляет его в сторону внешней боковины колеса.

Кроме того, команда активно использовала специальную краску для визуализации воздушных потоков (на верхнем фото). Ею в первой части пятничной утренней тренировки был покрыт воздухозаборник на MP4-31 Алонсо. Как можно увидеть, входное отверстие в новой версии заметно больше.

 

Разные версии McLaren MP4-31 у Алонсо и Баттона



Параллельной с этой работой команда продолжила работу и с конфигурацией воздухозаборника.

Изначально казалось, что охлаждающего воздуха слишком много, особенно в сырых условиях – и традиционно в этом случае используют классическую черную изоленту, чтобы уменьшить размер отверстия. Но в McLaren сочли, что в этом случае возникает нежелательный рост лобового сопротивления – и установили заранее заготовленные заглушки обтекаемой формы.

 

Матрица датчиков Киля Mercedes

 


Детали задней части Mercedes AMG F1 W07 Hybrid


В Mercedes проводят многочисленные испытания с прицелом на 2017 год. В Бразилии команда решила использовать на машине Льюиса Хэмилтона датчики Киля.

Они позволяют понять картину распределения давления – и в большом количестве устанавливаются в гнёздах специальной металлической решетки. Понятно, что в нынешней фазе сезона собранные данные уже не помогут при подготовке новинок для текущей машины и даже в работе с настройками.

Однако они окажут неоценимую помощь, выступая в качестве базиса, когда в начале 2017-го надо будет с чем-то сравнивать аналогичную информацию после тестов новой машины.

 

Переднее крыло Sauber

 


Переднее антикрыло Sauber C35


По ходу уик-энда мы упустили из вида небольшую новинку швейцарцев, призванную повысить эффективность нового переднего крыла Sauber – нынешняя версия была представлена в Спа.

Изменения могут показаться незначительными, но – позволим себе шаблонную фразу – результат их использования не только в том, чтобы чуть улучшить работу в данной области машины, но о повысить отдачу от шасси в целом, оптимизировав протекание потоков.

Итак, в дальней части главного каскада команда использовала специальную заглушку (показана нижней стрелкой), чтобы закрыть просвет между соседними элементами.

Эта заглушка, проходя в прорезь, изгибается вверх и заканчивается вертикальным кончиком (показан верхней стрелкой), который направляет воздушный поток в этой области иначе, позволяя ему лучше огибать колесо.

 

Заднее крыло Toro Rosso

 

Scuderia Toro Rosso STR11


Летом команда из Фаэнцы представила большой пакет аэродинамических обновлений. Результат оказался ниже ожиданий – новинки работали не так здорово, как рассчитывали конструкторы.

С прибавкой в прижимной силе всё оказалось в полном порядке, но вместе с ней, и вот этого уже никто не ждал, подскочило и лобовое сопротивление – и это всё портило.

В тренировке на "Интерлагосе" команда вновь решила вернуться к конфигурации заднего крыла с низким уровнем прижима. Плоскости в форме крыльев бабочки расширяются к краям – они позволяют избавиться от значительной части лобового сопротивления, не так много потеряв в прижимной силе.

Но прогноз погоды вынудил команду вернуться к традиционной версии крыла.

 

По материалам

3 Отзыва